Now showing items 194-213 of 551

    • Конкурентоспособность малого бизнеса в Республике Беларусь 

      Коган, А. А. (Право и экономика, 2019)
      Правительство Республики Беларусь возлагает большие надежды на национальный малый бизнес и рассматривает его как локомотив вывода экономики на принципиально новые направления и масштабы. В статье проводится анализ возможностей национального малого бизнеса и анализируется зарубежный опыт его поддержки.
      2019-01-30
    • Концептуальные направления развития в Республике Беларусь системы электронного учета тепловых и энергетических ресурсов 

      Пупликов, С. И. (Право и экономика, 2020)
      Предметом исследования выступает доминирующий приоритет социально-экономической политики на современном этапе – обеспечение гражданам комфортных условий проживания и благоприятной среды обитания, с одновременным снижением затрат и повышением качества услуг. На период до 2020 года вопросы развития жилищно-коммунального хозяйства в нашей стране регулируются Государственной программой ...
      2020-04-09
    • Концептуальные подходы оценки человеческого капитала в АПК 

      Тетеринец, Т. А. (Право и экономика, 2020)
      Выявлены особенности формирования человеческого капитала в аграрной сфере. Дана статистическая оценка уровня развития человеческого капитала в сельском хозяйстве. Изучены основные подходы к его оценке с учетом отраслевой проекции.
      2020-04-09
    • Концепции управления рисками 

      Забавская, А. В. (Право и экономика, 2020)
      В статье анализируются современные концепции управления рисками в предпринимательских структурах. Предлагается уточненная классификация предпринимательских рисков. Выделяются факторы, оказывающие смягчающее воздействие на риски.
      2020-04-09
    • Концепция нового типового учебного плана по специальности 1-26 02 01 бизнес-администрирование 

      Хацкевич, Г. А.; Королев, Ю. Ю.; Мельников, Н. К.; Прохорова, Т. В. (БНТУ, 2021)
      В статье представлена концепция нового типового учебного плана по специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование» поколения 3+. Определены основные особенности содержания типового учебного плана, основанного на модульном принципе проектирования образовательных программ высшего образования.
      2021-04-01
    • Концепция позиционирования 4H´S в маркетинговых коммуникациях на рынках ЕАЭС 

      Глубокий, С. В.; Цй, Пэйюй; Суй, Сонг (БНТУ, 2022)
      Приобретающее все большую актуальность в условиях пандемии международное молодежное движение 4H´s требует новых подходов к позиционированию продукции предприятий-экспортеров на рынках ЕАЭС. Развитие маркетинговых коммуникаций для соответствующих производственно-коммерческих процессов ставит ряд серьезных бизнес-задач, которые могут быть решены благодаря интеграции ассортиментных ...
      2022-06-01
    • Концепция развития опытного производства как инструмент планирования инновационной деятельности 

      Устинович, И. В. (БНТУ, 2021)
      В связи с необходимостью планирования инновационной деятельности разработана концепция развития опытного производства на примере филиала БНТУ Опытный завод «Политехник». Это позволило: 1) обосновать взаимовыгодность сотрудничества в рамках реализации стратегических целей; 2) провести анализ макросреды организации;3) обосновать перспективные направления развития опытного производства.
      2021-04-01
    • Концепция формирования стратегии цифровой трансформации обрабатывающей промышленности на основе методики оценки технико-технологической готовности к цифровой трансформации 

      Зубрицкая, И. А. (Право и экономика, 2020)
      Результатом настоящего научного исследования является авторская методика оценки технико-технологической готовности к цифровой трансформации обрабатывающей промышленности Республики Беларусь, основанная на процессном подходе с учетом существующих потребностей и потенциальных возможностей обрабатывающей промышленности Республики Беларусь. Предложен научный подход к выбору стратегии ...
      2020-04-09
    • Кооперационное сотрудничество в ЕАЭС: наращивание конкурентоспособности на мировых рынках 

      Якушенко, К. В.; Семак, Е. А.; Ругалёва, И. Е. (БНТУ, 2022)
      Основной целью исследования является определение направлений наращивания кооперационного и информационного сотрудничества между государствами-членами ЕАЭС. Особое внимание уделяется развитию кооперационных связей Республики Беларусь.
      2022-06-01
    • Корпоративная интеграция как фактор создания единых рынков в странах ЕАЭС 

      Семак, А. В. (БНТУ, 2022)
      В статье выявляется роль корпоративной интеграции, которая является одной из форм «интеграции снизу», проводится теоретический анализ влияния корпоративной интеграции на формирование региональной интеграционной группировки. Дан краткий обзор корпоративной интеграции в странах-членах ЕАЭС виде взаимных прямых иностранных инвестиций. Выявлено, что корпоративная интеграция – важный ...
      2022-06-01
    • Корпоративно-социальная ответственность как фактор повышения конкурентоспособности компании 

      Шевченко, С. В. (БНТУ, 2022)
      В статье анализируются возможности повышения конкурентоспособности с помощью применения концепции корпоративно-социальной ответственности бизнеса.
      2022-06-01
    • Корпоративное управление и анализ инвестиций транспортной компании 

      Султанова, С. М. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается инвестиционная деятельность в транспортной инфраструктуре АО "Ўзбекистон темир йўллари", источники финансирования, ключевые показатели эффективности для оперативной корректировки стратегии развития транспортной компании.
      2023-05-15
    • Корректировка ценовой политики промышленного предприятия на основе таргетинг-аудита 

      Макаревич, Н. В. (БНТУ, 2021)
      В работе представлены подходы к корректировке ценовой политики в рамках маркетингового комплекса промышленного предприятия на основе анализа результатов его таргетинг-аудита. Особое внимание уделено трансформации структуры цены как для разных глобальных сегментов рынка, так и узких рыночных ниш.
      2021-04-01
    • Корреляционная матрица в анализе структуры внешней торговли мясоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь 

      Проц, Т. А. (БНТУ, 2023)
      В статье проведен АВС- и XYZ-анализ основных товарных групп, формирующих экспорт предприятий мясоперерабатывающей отрасли. Товарные группы ранжированы в матрицу. Сделаны выводы из полученных результатов, предложены направления по совершенствованию. Рассчитаны коэффициенты корреляции, с учетом влияющих параметров, построена корреляционная матрица. Приведены подходы к совместной ...
      2023-05-15
    • Косвенная налоговая поддержка НИОКР: особенности, тенденции и перспективы 

      Косовский, А. А.; Лемех, В. В. (Право и экономика, 2020)
      Налоговое льготирование субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности во многом спорно, так как консервирует негативные тенденции в экономике. Для достижения благоприятного исхода рекомендуется льготы по налогам и сборам использовать для стимулирования позитивных изменений.
      2020-04-09
    • Критерии добавленной стоимости в оценке эффективности внешнеторговой деятельности 

      Кожар, В. В. (БНТУ, 2023)
      В статье проведён анализ ВВП и экспорта товаров и услуг Республики Беларусь в период с 2014 по 2021 годы. Проведены исследования динамики экспорта товаров и услуг Республики Беларусь в 2014- 2021 году. Проведён анализ возможности применения критерия «добавленная стоимость экспорта товаров и услуг» при оценке его эффективности. Проведены расчёты параметров экспорта добавленной ...
      2023-05-15
    • Лазерное модифицирование бронзовых плазменных покрытий 

      Болдуева, А. А.; Девойно, О. Г.; Кардаполова, М. А.; Косякова, И. М. (Право и экономика, 2020)
      В статье приведены результаты выбора легирующих компонентов для модифицирования бронзы, влияние их на фазовый состав и микроструктуру покрытий.
      2020-04-09
    • Логистическое сопровождение производственно-сбытовой деятельности предприятия 

      Хохлова, Н. М. (БНТУ, 2022)
      Одним из перспективных подходов к повышению конкурентоспособности является эффективное управление потоками ресурсов с использованием инструментов и концепций логистики. Логистика выступает инновационным инструментом, позволяющим оптимизировать потоковые процессы, способствующим интеграции производства и сбыта, и становится элементом конкурентной стратегии предприятия. Такой подход ...
      2022-06-01
    • Маркетинг партнерских отношений в рамках «ВУЗ – предприятие»: основные направления развития 

      Скробова, В. В. (Право и экономика, 2019)
      В статье рассматривается необходимость развития маркетинга партнерских отношений между высшими учебными заведениями и предприятиями республики. Проведенное исследование позволяет определить основные направления совершенствования маркетинга партнерских отношений в рамках «ВУЗ-предприятие» в Республике Беларусь.
      2019-01-31
    • Маркетинговая деятельность в сфере продвижения молочных продуктов на примере ОАО «Рогачевский МКК» 

      Астрахан, Б. М.; Пропольская, А. В. (Право и экономика, 2019)
      Рассмотрены пути совершенствования маркетинговой деятельности в сфере продвижения молочных продуктов ОАО «Рогачевский МКК». Разработана рекламная кампания, создание тизерного Интернет-сайта. Рассчитана экономическую эффективность рекламной кампании. Предложены мероприятия, которые экономически эффективны, решают основные проблемы предприятия – недостаточную структурированность и ...
      2019-01-30