Show simple item record

dc.contributor.authorКапский, Д. В.ru
dc.contributor.authorЦыганков, А. А.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2018-09-18T08:52:25Z
dc.date.available2018-09-18T08:52:25Z
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationКапский, Д. В. Социально-экономические потери от дорожно-транспортных аварий в Беларуси / Д. В. Капский, А. А. Цыганков // Белорусский экономический журнал. – 2015. – № 3. – С. 116-128.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/47614
dc.description.abstractВ статье анализируются подходы к оценке стоимости аварийных издержек в дорожном движении с различной тяжестью последствий. Методология основывается на оценке социальных и экономических потерь для государства и отдельных граждан - участников дорожно-транспортных аварий. Рассмотрены различные подходы к оценке стоимости жизни в различных странах мира. Предложен оригинальный подход к оценке социально-экономических потерь от аварий, который учитывает страховые издержки, стоимость транспортных затруднений на месте аварий, расходы на сопровождение дел по авариям и на страховые выплаты по авариям без пострадавших, а также дифференцированно учитывает степень тяжести последствий аварий, удельную величину ВВП. Предложенная методика впервые позволяет определить уровень аварийных издержек для нашей страны и применять эти значения для оценки качества дорожного движения. Методика используется при разработке оптимальных, рациональных мероприятий по организации дорожного движения и транспортной планировке городов, транспортных объектов и позволяет еще на стадии принятия решений или разработки мероприятий по повышению безопасности движения оценить аварийные потери при любых изменениях регулирования, транспортной и пешеходной нагрузки и дорожных условий.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГЭУru
dc.titleСоциально-экономические потери от дорожно-транспортных аварий в Беларусиru
dc.title.alternativeSocio-economic losses caused by road transport accidents in Belarusen
dc.typeArticleru
local.description.annotationThe paper analyzes the approaches to the valuation of road transport accidents costs, with varying severity of the accidents’ consequences. The methodology is based on an assessment of the social and economic losses of the state and individual citizens - participants of road accidents. Considered are various approaches to assessing the cost of living in different countries of the world. Suggested is an original approach to the assessment of the socio-economic losses of road transport accidents, which takes into account the insurance costs, as well as the cost of transport difficulties on the accident sire, the legal cases costs, and insurance claims for accidents less those of the persons injured. This approach also takes into account, on a case-by-case basis, the severity of the consequences of accidents and the proportion of GDP. The suggested methodology makes it possible for the first time ever determine the level of emergency costs for our country and apply values to evaluate the quality of the road. The technique used to develop optimal, rational measures for road traffic management and transport urban planning of transport facilities and allows at the stage of decision-making or the development of measures to improve traffic safety assess accidental loss under any regulatory changes, transport and pedestrian load and road conditions.en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record