Инновационные технологии в инженерном образовании: Recent submissions
Now showing items 41-53 of 53
-
Управление интеллектуальной собственностью как фактор повышения конкурентоспособности инновационной экономики
(БНТУ, 2011)Развитие современной экономики неразрывно связано с использованием в хозяйственной деятельности интеллектуальной собственности, в виде соответствующих прав на знания. Рынок интеллектуальной собственности все больше становится одной из важных сфер национальной экономики большинства стран, располагающих соответствующим интеллектуальным потенциалом. Интеллектуальная собственность ...2017-11-14 -
Состояние и перспективы ориентированной подготовки и переподготовки кадров в области нанотехнологий
(БНТУ, 2011)В настоящем сообщении представлено современное определение нанотехнологии как области исследований и разработок, а также выделены принципиальные свойства нанообъектов. Анализируется развитие нанотехнологий на данный момент в мире и в Беларуси. Предлагаются возможные пути по развитию специального нанотехнологического образования и решению стратегической задачи – созданию национальной ...2017-11-14 -
Особенности подготовки инженеров для инновационной экономики
(БНТУ, 2011)Инноватор не только изобретает, но и внедряет новшество в реальную жизнь. Поэтому инженер в инновационной экономике должен обладать помимо чисто технических знаний, также навыками менеджера и маркетолога, что может быть реализовано с помощью Case Study и деловых компьютерных игр. Для обучения креативно мыслящих студентов нужна система подготовки, опирающаяся в большей степени на ...2017-11-14 -
Криптография и проблемы безопасности в операционных системах Linux и Windows
(БНТУ, 2011)Описываются возможности использования различных операционных сред для решения задач защиты информации пользователя в рамках возможностей традиционного метода шифрования с асимметричным ключом. Приводятся примеры работы пакетов одинакового функционального назначения, но в разных операционных системах, использующих разные команды и ключи интерфейса командной строки. Показывается, ...2017-11-14 -
Проблемы качества экономической переподготовки кадров
(БНТУ, 2011)В системе качества экономической переподготовки кадров важным аспектом является квалификация преподавателей, т.к. обучаемый контингент (слушатели) уже имеют высшее образование в области определенной отраслевой принадлежности. В статье приведены рекомендации по важнейшим направлениям совершенствования системы экономической переподготовки кадров.2017-11-14 -
Инновационные подходы к последипломному образованию
(БНТУ, 2011)Представлены причины повышения значения инновационных технологий в образовании, требования к последипломному образованию и некоторые тенденции его развития. Предложены новые подходы в классификации объектов обучения и предлагаемой информации, а также практические рекомендации построения занятий при последипломном образовании.2017-11-14 -
Инновационные технологии в образовании
(БНТУ, 2011)Чтобы быть настоящими профессионалами, современным выпускникам технического вуза недостаточно знать много формул и уметь выполнять чертежи сложных объектов. Будущим инженерам важно уметь разрабатывать и создавать новую технику и технологии, доведенные до вида товарной продукции, обеспечивающей новый социальный и экономический эффект, а потому конкурентоспособной, т.е. осуществлять ...2017-11-14 -
Тенденции развития дополнительного образования взрослых
(БНТУ, 2011)Рассмотрены проблемы развития системы дополнительного образования взрослых, ориентированного на обеспечение интересов высокотехнологичного комплекса нашей страны, а также задачи подготовки специалистов, возникающие в связи с тенденцией создания единого экономического пространства стран-участников СНГ.2017-11-14 -
Педагогическое мастерство и профессиональное саморазвитие личности преподавателя вуза
(БНТУ, 2011)В статье рассмотрены вопросы педагогического мастерства и профессионального саморазвития преподавателя вуза: направления профессионального саморазвития – самоутверждение, самосовершенствование и самоактуализации; этапы профессионального саморазвития; модели саморазвития – адаптационная и профессионального развития; стадии профессионального саморазвития; саморазвитие как ...2017-11-14 -
Формирование диагностической компетентности на основе применения информационных технологий
(БНТУ, 2011)В статье рассматривается процесс формирования диагностической компетентности на основе применения дифференцированного обучения и разработанных авторских компьютерных продуктов. Компьютерные диагностические комплексы были созданы не только с целью измерения уровня «диагностической компетентности» и «учебных возможностей», но и формирования у студентов умений разработки ...2017-11-14 -
Системы web-конференций в дистанционном обучении, интегрированных в LMS Moodle
(БНТУ, 2011)Аудиовизуальные методы и модели базируются на видеоконференциях, аудиоконференциях, которые позволяют увеличить эффективность образовательного процесса на 30%.2017-11-14 -
Практико-ориентированная модель подготовки специалистов в области инновационной деятельности в процессе взаимодействия профилирующей кафедры с университетским технопарком
(БНТУ, 2011)Международный опыт подготовки специалистов в области инновационной деятельности показывает, что профессиональные навыки таких менеджеров целесообразно формировать и развивать на базе работающей инновационной структуры, где существует возможность организовать самостоятельную работу студентов на основе реального проекта. В этом плане показательна работа Белорусского национального ...2017-11-14 -
Инновационные технологии в инженерном образовании
(БНТУ, 2011)В настоящий сборник включены материалы докладов Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в инженерном образовании», участники которой выступали по следующим направлениям: «Современные тенденции развития дополнительного образования», «Инновации в дополнительном профессиональном образовании», «Взаимодействие последипломного образования с реальным ...2017-11-13