Now showing items 1-20 of 66

    • Актуальные направления повышения квалификации и стажировки специалистов технического профиля 

      Соломахо, В. Л.; Ракицкий, А. А.; Соколовская, В. В. (БНТУ, 2017)
      Представлен опыт взаимодействия Белорусского национального технического университета с предприятиями реального сектора экономики: интеграция образования, науки, производства.
      2017-10-18
    • Формирование предметно-ориентированного блока социально-гуманитарных дисциплин в инженерном образовании 

      Щурин, К. В. (БНТУ, 2017)
      В условиях возрастающего дефицита времени на освоение образовательных программ высшего и дополнительного образования необходимо усиление избирательности при назначении номенклатуры и объёма дисциплин социально-гуманитарного и экономического блоков в учебных планах технико-технологических направлений. Целеполагание инженерного образования – подготовка креативного специалиста с ...
      2017-10-18
    • Развитие изобретательства – база создания инноваций 

      Назаренко, В. Г.; Полторецкая, П. В. (БНТУ, 2017)
      Мы рассмотрели последовательность системы обучения для студентов и профессионалов в области интеллектуальной собственности и ее развития. Кроме того, мы предложили новые возможности для развития системного подхода к развитию творческих решений в области техники и образования.
      2017-10-18
    • Менеджмент знаний: от теории к практике 

      Стежко, Ю. Г. (БНТУ, 2017)
      Раскрывается многофакторность инновационного развития образования. Наводятся теоретико-методические и программные положения менеджмента знаний в компетентностной модели образования. Рассматриваются интегративный характер компетентности, соотношение компетентности и компетенций, мотивационная сфера профессиональной реализации компетентности
      2017-10-18
    • Инновационная деятельность в современном российском вузе: задачи и проблемы 

      Гордеева, И. В. (БНТУ, 2017)
      Статья посвящена анализу целей и основных компонентов инновационного развития современного университета, а также проблем, стоящих на пути реализации стратегии инновационной деятельности. Показано, что данные проблемы обусловлены как объективными, так и субъективными предпосылками.
      2017-10-18
    • Применение системы управления обучением при работе со слушателями института повышения квалификации и переподготовки 

      Коваленко, Н. А.; Болвако, А. К. (БНТУ, 2017)
      Представлен опыт коллектива кафедры аналитической химии по использованию системы управления обучением в учебном процессе. Приведены положительные результаты использования дистанционных технологий обучения слушателей Института повышения квалификации и переподготовки.
      2017-10-18
    • Методы измерения конкурентоспособной экономики, основанной на знаниях 

      Симчук, Е. С. (БНТУ, 2017)
      Построение общества, основанного на знаниях, является целью, становящейся все более реальной, благодаря повышению конкурентоспособности на микро- и макроуровне. Тем не менее, сложная концепция и глобальные цели данного типа экономики затрудняют процедуру измерения её показателей. В этом контексте, в данной статье рассматриваются несколько существующих методов измерения экономики ...
      2017-10-18
    • Понятийный аппарат инновационных процессов в образовании 

      Асмоловская, И. М. (БНТУ, 2017)
      В статье на методологическом уровне рассматриваются основные понятия инновационных процессов в системе образования. Даётся характеристика понятий: инновация, новое, педагогическое новшество, нововведение, инновационный процесс, инновационная деятельность, инновационное поведение.
      2017-10-18
    • Исследование мотивов выбора профессии в процессе обучения как фактор повышения удовлетворенности потребителей образовательных услуг 

      Безуглая, В. А.; Павловская, О. В. (БНТУ, 2017)
      Рассмотрены потребители образовательных услуг, их потребности. На основе данных мониторинга профессиональной мотивации студентов предложены направления работы учреждения образования по повышению удовлетворенности потребителей образовательных услуг.
      2017-10-18
    • Роль фундаментальной науки в подготовке практико-ориентированных специалистов в вузе 

      Верезубова, Т. А. (БНТУ, 2017)
      В статье рассматриваются проблемы применения практико-ориентированного подхода к обучению специалистов экономического профиля, внедрения в процесс обучения результатов фундаментальных научных исследований, формирования профессиональных компетенций выпускника вуза для его востребованности на рынке труда.
      2017-10-18
    • Формирование экономики знаний в Республике Беларусь 

      Забродская, Н. Г. (БНТУ, 2017)
      Для ускорения инновационного развития предлагается внедрение механизма оценки нематериальных активов, вынуждающего предприятия снимать с производства устаревшую продукцию. Разработана программа превращения образования и здравоохранения в экспортно-ориентированные отрасли путем институциональных преобразований, создания сетевых научно-образовательных структур, кластеров и получения ...
      2017-10-18
    • Рейтинговая система оценки учебных достижений как ресурс повышения качества подготовки иностранных студентов 

      Карпович, Т. Е. (БНТУ, 2017)
      В статье рассматриваются возможности рейтинговой системы оценки учебных достижений по социально-гуманитарным дисциплинам для повышения качества подготовки иностранных студентов в Минском государственном лингвистическом университете.
      2017-10-18
    • Вопросы совершенствования работы наблюдательных советов в хозяйственных обществах Республики Беларусь 

      Киндрук, Л. Ф.; Кухарев, В. И. (БНТУ, 2017)
      В статье приведен анализ участия в наблюдательных советах хозяйственных обществ стран ближнего и дальнего зарубежья независимых директоров и профессиональных управляющих. Предложены критерии по отбору кандидатов в члены наблюдательных советов.
      2017-10-18
    • Анализ функций университетов как интеграторов инновационной экономики 

      Кирпич, С. В. (БНТУ, 2017)
      Работа содержит краткий анализ роли и места университетов (образовательных, исследовательских, предпринимательских) и указывает на необходимость изучения инновационных аспектов деятельности университетов. Университеты становятся ключевыми компонентами инновационной инфраструктуры современного информационного общества. Обозначены новые направления развития предпринимательского ...
      2017-10-18
    • Инновационный образовательный кластер как институциональная система интеграции 

      Кременевская, В. Н. (БНТУ, 2017)
      В статье рассматривается идея создания инновационного образовательного кластера в аспекте институциализации новых моделей интеграции в системе образования.
      2017-10-18
    • Образовательная логистика как инструмент синхронизации системы образования 

      Наумчик, В. Н.; Метлицкая, Т. И. (БНТУ, 2017)
      Рассмотрение системы образования как сферы услуг требует адаптации и использования соответствующих механизмов деятельности. Логистический подход к развитию системы образования позволит улучшить качество образования, повысит его адаптивность к требованиям заказчика.
      2017-10-18
    • Бизнес-образование в инновационной экономике: актуальные проблемы и перспективы развития 

      Нестерович, О. Б. (БНТУ, 2017)
      Бизнес-образование рассматривается как один из факторов инновационного развития экономики Республики Беларусь. Рассмотрены основные приоритеты образовательной политики в сфере бизнес-образования, делается вывод о наличии благоприятных условий для формирования и развития системы бизнес-образования.
      2017-10-18
    • Проблемы повышения качества и эффективности подготовки научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь 

      Никоненко, Н. А.; Белов, А. А.; Сутурин, А. К. (БНТУ, 2017)
      Дана оценка эффективности подготовки научных работников высшей квалификации в системе аспирантуры и докторантуры в Республике Беларусь. Рассмотрены факторы, оказывающие влияние на показатели качества и эффективности подготовки кадров высшей научной квалификации, и предложены меры по их повышению.
      2017-10-18
    • Теоретические основы управления инновационной деятельностью в вузе 

      Ольховик, И. В. (БНТУ, 2017)
      Главной целью управления инновационной деятельностью вуза является повышение качества образования. Исследования, посвященные изучению проблемы качества образования, убедительно свидетельствуют о наличии взаимосвязи между хорошим (качественным) образованием и широким кругом возможностей, которое оно открывает в сфере социально-экономического развития.
      2017-10-18
    • Система управления качеством образования в вузе 

      Островский, С. Н. (БНТУ, 2017)
      Образовательная сфера рассматривается как социальный институт, конструирующий будущее общество. Важнейшим показателем эффективности инвестиций в образование является его качество. А поскольку основной потенциал инновационного развития сосредоточен в высших учебных заведениях и его уровень напрямую определяется качеством высшего образования, то одним из основных направлений ...
      2017-10-18