Now showing items 1-7 of 7

    • Определение вида междуфазного короткого замыкания в токовых защитах линий 6–35 кВ 

      Романюк, Ф. А.; Гурьянчик, О. А.; Шевалдин, М. А.; Каченя, В. С. (БНТУ, 2017)
      Рассмотрены методы определения вида междуфазного короткого замыкания (КЗ) на линиях 6–35 кВ для повышения технического совершенства их токовых защит. При этом предпочтение отдано методу определения вида повреждения по относительной несимметрии действующих значений токов. Показана принципиальная возможность использования для этой цели фазных токов либо их разностей. Методом ...
      2017-01-24
    • Метод и алгоритмы расчета показателей надежности по многомерным данным 

      Фархадзаде, Э. М.; Мурадалиев, А. З.; Рафиева, Т. К.; Абдуллаева, С. А. (БНТУ, 2017)
      Оценки значимости регламентированных классификаторами разновидностей признаков, показателей индивидуальной надежности, показателей надежности кластеров многомерных данных относятся к основным задачам, решение которых позволяет снизить эксплуатационные затраты объектов электроэнергетической системы. Отсутствие специализированных программных комплексов, наукоемкость алгоритмов ...
      2017-01-24
    • Расчет режимных параметров линии наружного освещения с двусторонним питанием. Часть 2 

      Козловская, В. Б.; Калечиц, В. Н. (БНТУ, 2017)
      Важнейшими особенностями линий наружного освещения являются их значительная протяженность и использование большого количества источников света средней мощности. В таких условиях для определения и поддержания оптимальных режимов работы сети наружного освещения с двусторонним питанием необходимо правильно выбрать сечение проводников линии. Такое сечение должно обеспечивать требуемые ...
      2017-01-24
    • Расчет механической характеристики тягового электродвигателя электромобиля 

      Ле, Нго Фыонг; Гульков, Г. И. (БНТУ, 2017)
      Основным показателем механической системы транспортного средства, отражающим его главные эксплуатационные свойства, является тяговая характеристика электромобиля. Реализация данной характеристики обеспечивается соответствующим регулированием угловой скорости и момента тягового электродвигателя в системе автоматического регулирования. Статическая механическая характеристика тягового ...
      2017-01-24
    • Автоматическое управление группой насосных агрегатов с целью снижения затрат электроэнергии 

      Здор, Г. Н.; Синицын, А. В.; Аврутин, О. А. (БНТУ, 2017)
      Повысительные насосные станции, оснащенные группой насосных агрегатов, работающих параллельно, являются типовыми объектами системы водоснабжения городов. Повышение их энергоэффективности – актуальная задача, поскольку энергопотребление станций составляет существенную долю в структуре энергопотребления водоканала. Цель исследования – определение возможностей повышения энергоэффективности ...
      2017-01-31
    • Когенерационные возможности повышения эффективности микроТЭС на базе двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

      Щинников, П. А.; Синельников, Д. С. (БНТУ, 2017)
      Рассмотрены возможности работы генераторов электрического тока на базе двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением в условиях когенерации, когда с отпуском электроэнергии обеспечивается отпуск теплоты в различных вариантах. Такие установки, как правило, выполняются на основе карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (т. е. в качестве топлива используется бензин). ...
      2017-01-31
    • О некоторых особенностях энергоснабжения жилых зданий в отопительный период 

      Осипов, С. Н.; Пилипенко, В. М. (БНТУ, 2017)
      Большой удельный вес потребления различных видов энергии жилым сектором, особенно в отопительный период, делает уже недостаточным для реальной экономии энергоресурсов повышение энергоэффективности только зданий без учета потерь топлива при существенном уменьшении почасовой нагрузки на электрогенераторы, особенно ночью. Поэтому в Беларуси с целью привлечения потребителей тарифы ...
      2017-01-31