Now showing items 1-7 of 7

    • Безавтоклавный силикатный кирпич 

      Яглов, В. Н.; Ковалев, Я. Н.; Романюк, В. Н.; Бурак, Г. А. (БНТУ, 2015)
      Предложена технология получения кирпича на основе известково-кремнеземистых смесей, в которой химические взаимодействия практически полностью реализуются в дисперсном состоянии на стадии приготовления вяжущего контактного твердения и сырьевой смеси в целом, а роль операции формования (прессования) принципиально изменяется, так как при этом происходит перевод дисперсной системы в ...
      2015-04-13
    • К вопросу применения материалов на основе дисперсных гидросиликатов кальция при устройстве защитных покрытий местных автомобильных дорог 

      Яглов, В. Н.; Ковалев, Я. Н.; Романюк, В. Н.; Таболич, А. В.; Иванов, Е. Н. (БНТУ, 2016)
      Строительство автомобильных дорог – одна из наиболее материалоемких сфер промышленного производства. В этой связи для данной отрасли актуальной задачей является максимальное снижение материалоемкости строительства путем применения эффективных местных материалов, снижения энергоемкости технологических процессов за счет использования новых материалов. Развитая сеть местных автомобильных ...
      2016-03-29
    • Наномодифицированный бетон = Nanomodified Concrete 

      Хрусталев, Б. М.; Яглов, В. Н.; Ковалев, Я. Н.; Романюк, В. Н.; Бурак, Г. А.; Меженцев, А. А.; Гуриненко, Н. С. (БНТУ, 2015)
      Одним из важнейших направлений в строительном материаловедении является разработка бетона нового поколения – сверхплотного и высокопрочного, ультрапористого, высокотеплоэффективного, особо коррозионно-стойкого и др. Выбор такого направления обусловлен экстремальными эксплуатационными воздействиями на бетон, а именно: постоянно возрастающей на него нагрузкой и разнообразной динамикой ...
      2015-12-07
    • Поровая структура дорожного бетона 

      Пшембаев, М. К.; Гиринский, В. В.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н.; Будниченко, С. С. (БНТУ, 2016)
      Из многочисленных классификаций структур бетона выделяются три основных типа: микроструктура – структура цементного камня; мезоструктура – структура цементно-песчаного раствора в бетоне; макроструктура – двухкомпонентная система, состоящая из раствора и крупного заполнителя. Для каждой из перечисленных структур характерны свои особенности, связанные с условиями их образования. ...
      2016-07-27
    • Применение фосфогипса в дорожном строительстве 

      Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н.; Чистова, Т. А.; Гиринский, В. В. (БНТУ, 2021)
      В настоящее время в Республике Беларусь решается проблема переработки побочного продукта – фосфогипса, образующегося в процессе производства фосфорной кислоты. Вопрос утилизации фосфогипса становится все более актуальным, и причин здесь несколько: транспортирование фосфогипса в отвалы и его хранение требуют больших капитальных вложений и эксплуатационных затрат; при создании ...
      2021-12-02
    • Процессы, протекающие на поверхности бетонных покрытий при их химической защите от зимней скользкости 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н. (БНТУ, 2016)
      Бетонные покрытия автомобильных дорог наряду с эксплуатационными нагрузками, обусловленными движением транспортных средств, подвергаются погодно-климатическим воздействиям. К ним относятся: изменения температуры и влажности воздуха, солнечная радиация, приземная скорость ветра, участвующая в формировании активного тепломассообмена в поверхностном слое бетонного покрытия. Одними ...
      2016-07-27
    • Способы борьбы с зимней скользкостью 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н.; Гиринский, В. В. (БНТУ, 2020)
      Известно несколько способов борьбы с зимней скользкостью на дорогах – фрикционный, тепловой, химический, комбинированный и конструкционный. Довольно широкое применение нашел фрикционный метод борьбы со скользкостью. Он основывается на повышении сцепления колеса с дорожным плотном, покрытым наледью. В качестве фрикционного сырья используют песок, шлак, отсевы каменных материалов, ...
      2020-06-09