Белорусский национальный технический университет
Repository of the Belarusian National Technical University
ISSN: 2310-7405
Repository of the Belarusian National Technical University
View Item 
  •   Repository BNTU
  • Сериальные издания
  • Наука и Техника
  • 2016
  • №4
  • View Item
  •   Repository BNTU
  • Сериальные издания
  • Наука и Техника
  • 2016
  • №4
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Процессы, протекающие на поверхности бетонных покрытий при их химической защите от зимней скользкости

Thumbnail
DOI
10.21122/2227-1031-2016-15-4-265–270
Authors
Пшембаев, М. К.
Ковалев, Я. Н.
Яглов, В. Н.
Date
2016
Publisher
БНТУ
Another Title
Processes Proceeding on Concrete Coating Surfaces in Case of their Chemical Protection against Winter Slipperiness
Bibliographic entry
Пшембаев, М. К. Процессы, протекающие на поверхности бетонных покрытий при их химической защите от зимней скользкости = Processes Proceeding on Concrete Coating Surfaces in Case of their Chemical Protection against Winter Slipperiness / М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалев, В. Н. Яглов // Наука и техника. – 2016. – № 4. - С. 265 – 270.
Abstract
Бетонные покрытия автомобильных дорог наряду с эксплуатационными нагрузками, обусловленными движением транспортных средств, подвергаются погодно-климатическим воздействиям. К ним относятся: изменения температуры и влажности воздуха, солнечная радиация, приземная скорость ветра, участвующая в формировании активного тепломассообмена в поверхностном слое бетонного покрытия. Одними из самых сложных и ответственных эксплуатационных периодов работы дорог являются так называемые переходные (от лета к осени и от зимы к весне). Они сопровождаются интенсивным выпадением осадков в виде дождя, снега и возможным образованием гололедных отложений на поверхности цементобетонных покрытий. Эти воздействия существенно ухудшают фрикционные свойства поверхностей дорожного покрытия (коэффициент сцепления φ снижается до 0,4 и менее), что может явиться предпосылкой к созданию различных аварийных ситуаций из-за резкого увеличения тормозного пути. Например, при сухом бетонном покрытии φ = 0,80–0,85, а при гололеде φ = 0,08–0,15, что соответственно увеличивает тормозной путь от 7,5 до 20,0 м и более. В условиях зимней эксплуатации автомобильных дорог с бетонным покрытием на их поверхности возможно образование слоя льда. Для его удаления применяют различные методы, в том числе химические антигололедные реагенты, в частности хлорид натрия NaCl. Этот реагент понижает температуру замерзания образующегося рассола и вызывает таяние льда при отрицательной температуре. Процессы растворения NaCl и плавление льда носят эндотермический характер, т. е. сопровождаются поглощением теплоты, вследствие чего в поверхностном слое бетонного покрытия, находящегося под тающим льдом, резко снижается температура: наблюдается явление термического удара.
URI
https://rep.bntu.by/handle/data/24681
View/Open
265-270.pdf (308.2Kb)
Collections
  • №4[12]
Show full item record
CORE Recommender

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
 

Browse

All of Repository BNTUCommunities & CollectionsAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateTypeThis CollectionAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateType

My Account

LoginRegister

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us