Белорусский национальный технический университет
Repository of the Belarusian National Technical University
ISSN: 2310-7405
Repository of the Belarusian National Technical University
View Item 
  •   Repository BNTU
  • Сериальные издания
  • Наука и Техника
  • 2016
  • №4
  • View Item
  •   Repository BNTU
  • Сериальные издания
  • Наука и Техника
  • 2016
  • №4
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Поровая структура дорожного бетона

Thumbnail
DOI
10.21122/2227-1031-2016-15-4-298-307
Authors
Пшембаев, М. К.
Гиринский, В. В.
Ковалев, Я. Н.
Яглов, В. Н.
Будниченко, С. С.
Date
2016
Publisher
БНТУ
Another Title
Porous Structure of Road Concrete
Bibliographic entry
Поровая структура дорожного бетона = Porous Structure of Road Concrete / М. К. Пшембаев и др. // Наука и техника. – 2016. – № 4. - С. 298 – 307.
Abstract
Из многочисленных классификаций структур бетона выделяются три основных типа: микроструктура – структура цементного камня; мезоструктура – структура цементно-песчаного раствора в бетоне; макроструктура – двухкомпонентная система, состоящая из раствора и крупного заполнителя. Для каждой из перечисленных структур характерны свои особенности, связанные с условиями их образования. Так, микроструктура цементного камня может быть охарактеризована такими структурными составляющими, как кристаллический сросток, тоберморитовый гель, не до конца гидратированные зерна цемента и поровое пространство. Наиболее важные технологические факторы, влияющие на формирование микроструктуры цементного камня, – химико-минералогический состав цемента, тонкость его помола, водоцементное отношение и условия твердения. В зависимости от соотношения этих факторов формируется конкретная микроструктура цементного камня. Цементный камень – капиллярно-пористое тело, состоящее из различных твердых фаз, представленных преимущественно субмикрокристаллами коллоидной степени дисперсности, способными адсорбционно, осмотически и структурно удерживать (связывать) некоторое количество влаги. Защита дорожного бетона как капиллярно-пористого тела – одна из актуальных задач. Она решается методами первичной и вторичной защиты. Методы первичной защиты используются на стадии проектирования, приготовления и укладки бетона. Методы вторичной защиты – на стадии эксплуатации бетонного дорожного покрытия. В статье рассмотрены структуры твердой фазы бетона и характеристики его порового пространства. Приведены причины возникновения пор, а также их форма, размеры и расположение в объеме бетона. Наибольшую опасность для дорожного бетона представляют проникновение в него агрессивной жидкости и влагоперенос в затвердевшем бетоне. Водопроницаемость бетона характеризует его коэффициент фильтрации, который зависит от времени и условий твердения, а также от условий эксплуатации.
URI
https://rep.bntu.by/handle/data/24686
View/Open
298-307.pdf (360.8Kb)
Collections
  • №4[12]
Show full item record
CORE Recommender

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
 

Browse

All of Repository BNTUCommunities & CollectionsAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateTypeThis CollectionAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateType

My Account

LoginRegister

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us