Show simple item record

dc.contributor.authorПопова, Ю. Б.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2016-11-11T13:25:51Z
dc.date.available2016-11-11T13:25:51Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationПопова, Ю. Б. Классификация автоматизированных систем управления обучением = Classification of learning management systems / Ю. Б. Попова // Системный анализ и прикладная информатика. - 2016. – № 3. - С. 51 - 58.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/26359
dc.description.abstractИспользование информационных технологий и, в частности, автоматизированных систем управления обучением, увеличивает возможности как преподавателя, так и обучаемого, в достижении своих целей в образовательном процессе. Такие системы предоставляют учебный контент, помогают организовать и контролировать обучение, собирают статистику прогресса, а также могут учитывать индивидуальные особенности каждого пользователя системы. В настоящее время существует огромный перечень как платных, так и бесплатных систем, физически расположенных как на серверах учебных заведений, так и в облаке, предлагающих отличающиеся наборы функциональных возможностей с разной схемой лицензирования и стоимостью. Такое множество создает проблему выбора наилучшей системы. Данная проблема отчасти связана и с отсутствием полной классификации таких систем. Анализ более 30 самых распространенных в настоящее время автоматизированных систем управления обучением показал, что классификацию таких систем необходимо проводить по определенным признакам, в рамках которых могут быть рассмотрены однотипные системы. В качестве классификационных признаков автором предлагаются следующие: стоимость, набор функциональных возможностей, модульность, учет требований заказчика, интеграция контента, физическое расположение системы, адаптивность обучения. Рассматривая системы управления обучением в рамках указанных классификационных признаков и принимая во внимание современные тенденции их развития, можно определить основные требования к ним: функциональность, надежность, удобство использования, низкая стоимость, поддержка стандарта SCORM или Tin Can API, модульность, адаптивность. Согласно данным требованиям на кафедре программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем ФИТР БНТУ под руководством автора с 2009 г. идет разработка, использование и постоянное совершенствование собственной системы управления учебным процессом.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectАвтоматизированные системы управления обучениемru
dc.subjectLMSru
dc.subjectСистема дистанционного обученияru
dc.subjectСистема обученияru
dc.subjectЭлектронное обучениеru
dc.titleКлассификация автоматизированных систем управления обучениемru
dc.title.alternativeClassification of learning management systemsen
dc.typeArticleru
dc.relation.journalСистемный анализ и прикладная информатикаru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record