Now showing items 43-62 of 71

    • Плазменные теплозащитные покрытия на основе диоксида циркония с повышенной термостойкостью 

      Девойно, О. Г.; Оковитый, В. В. (БНТУ, 2015)
      В статье изложена оптимизация процессов получения максимального содержания тетрагональной фазы в исходном материале и в теплозащитных покрытиях на основе диоксида циркония и оксида гафния. Приведены результаты исследования фазового состава оксидной системы HfO2–ZrO2–Y2О3, которая представляет собой микроструктуру, похожую на диоксид циркония, трансформированную для использования ...
      2015-03-11
    • Повышение качества дорожного движения в очагах аварийности 

      Капский, Д. В. (БНТУ, 2015)
      Дорожный транспорт, на долю которого приходится от 2/3 до 3/4 всего объема транспортного обслуживания, представляет собой большую и сложную социально-производственную систему, в которую на правах подсистем входят дороги, транспортные средства, организация движения, правоохрана, подготовка кадров, обслуживание движения и др. Качество дорожного движения можно количественно оценить ...
      2015-05-29
    • Показатели качественного функционирования транспортного комплекса Российской Федерации 

      Пугачев, И. Н.; Куликов, Ю. И.; Седюкевич, В. Н. (БНТУ, 2015)
      Рассмотрены существующие показатели качества транспортных услуг. Предложены оценочные показатели качества функционирования транспортного комплекса. Сделан акцент на взаимодействии и координации работы видов транспорта как высшем уровне качественного функционирования транспортных комплексов. Координация работы видов транспорта рассматривается как внедрение современных систем ...
      2015-05-29
    • Прецизионная система перемещений для оптико-механического оборудования микроэлектроники 

      Дайняк, И. В.; Карпович, С. Е.; Кекиш, Н. И.; Голдын, Л. (БНТУ, 2015)
      Предложена структура прецизионной системы перемещений на базе кольцевого многокоординатного сегментного синхронного двигателя и реконфигурируемого механизма параллельной кинематики. Многокоординатный синхронный двигатель в зависимости от конструктивного исполнения может иметь от двух до шести подвижных сегментов, число которых в целом определяет внутреннюю подвижность двигателя. ...
      2015-08-14
    • Применение электронного тахеометра для исполнительной съемки лифтовых шахт 

      Нестеренок, М. С.; Вексин, В. Н. (БНТУ, 2015)
      Поэтажная съемка смонтированных элементов лифтовой шахты координатным методом при помощи тахеометра затруднена необходимостью выноса точки установки прибора на перекрытия каждого монтажного горизонта, что в условиях законченного каркаса здания при наличии множества ситуационных помех приводит к дополнительным измерениям и как следствие к большим затратам времени и снижению точности ...
      2015-04-13
    • Прогнозирование долговечности асфальтобетонных покрытий на основе уровней их вибронагруженности = Forecasting of Durability of Asphalt-Concrete Pavement on the Basis of their Vibration Loading Rate 

      Осиновская, В. А. (БНТУ, 2015)
      Проблема низкой долговечности дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями является одной из важнейших в дорожной отрасли: фактические сроки службы асфальтобетонных покрытий в России не превышают 3–5 лет. Плохое состояние автомобильных дорог – тормоз для развития народного хозяйства, что приводит к значительным ежегодным экономическим потерям. В настоящее время эта задача не ...
      2015-12-11
    • Прогнозирование объемов производства предприятий легкой промышленности для определения их потребности в энергоресурсах (Часть 1) 

      Романюк, В. Н.; Муслина, Д. Б. (БНТУ, 2015)
      Статья представляет интерес для специалистов, занятых решением проблем эффективности легкой промышленности Беларуси как одной из значимых отраслей, в большой степени формирующих состояние экономики республики, ее экспортный потенциал и социальный климат. Для сохранения и упрочения позиций на рынках для предприятий легкой промышленности чрезвычайно актуально снижение себестоимости ...
      2015-08-14
    • Прогнозирование объемов производства предприятий легкой промышленности для определения их потребности в энергоресурсах (Часть 2) 

      Романюк, В. Н.; Муслина, Д. Б. (БНТУ, 2015)
      Предлагаемая статья является продолжением работы, опубликованной в предыдущем номере журнала, и предназначена, как отмечалось, специалистам, занятым решением проблем эффективности легкой промышленности Беларуси как одной из отраслей, в большой степени формирующих состояние экономики республики, ее экспортный потенциал и социальный климат. Для сохранения и упрочения позиций отрасли ...
      2015-11-03
    • Развитие систем приводов рабочего оборудования инженерной техники 

      Котлобай, А. Я.; Котлобай, А. А.; Юнусов, Ю. Ш.; Тамело, В. Ф. (БНТУ, 2015)
      Техника, стоящая на вооружении в частях инженерных войск, соответствует своему предназначению, и применение ее в современных условиях актуально. Поддержание работоспособного состояния инженерного оборудования, ранее выпускавшегося предприятиями в СССР, является сложной задачей из-за отсутствия запасных частей, производство которых прекращено. Одно из направлений поддержания ...
      2015-10-22
    • Разработка технологии нанесения плазменных композиционных покрытий на основе диоксида циркония для систем космических аппаратов 

      Пантелеенко, Ф. И.; Оковитый, В. А.; Девойно, О. Г.; Асташинский, В. М.; Оковитый, В. В.; Соболевский, С. Б. (БНТУ, 2015)
      В статье приведены результаты исследования влияния параметров плазменной струи (ток, дистанция напыления, расход плазмообразующего газа азота), фракционного состава исходного порошка и степени охлаждения сжатым воздухом на характеристики антиметеоритных покрытий. В силу простоты аппаратурного оформления, а также ощутимой эффективности в настоящее время для нанесения керамического ...
      2015-05-29
    • Расчет контактных напряжений сопряженных поверхностей в сфероглобоидном сухарном синхронном карданном шарнире 

      Саньоцький, А. М. (БНТУ, 2015)
      Проведен расчет контактных напряжений между сопряженными поверхностями в сфероглобоидном сухарном синхронном карданном шарнире из условия баланса мощностей при постоянном моменте сопротивления на выходном валу. Вычислены необходимый крутящий момент на входном валу при постоянной угловой скорости с использованием теории контактных деформаций Герца и максимальное давление в контакте ...
      2015-03-11
    • Синтез системы зажигания автомобиля, работающего на озонированном топливе 

      Пилипенко, О. М.; Васильченко, В. Ю.; Подгорный, Н. В.; Пилатов, А. Ю. (БНТУ, 2015)
      Разработаны математическая модель электронной системы управления углом опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания, работающем на озонированном топливе, и алгоритм управления его системой зажигания. Создана структура динамической системы зажигания с использованием блока управления подачи озона в топливо для повышения экологических и экономических показателей автомобиля, ...
      2015-03-11
    • Система автоматического управления переменной структуры с цифровыми регуляторами 

      Стрижнев, А. Г.; Русакович, А. Н. (БНТУ, 2015)
      В статье рассматривается проблема синтеза систем автоматического управления, работающих в различных режимах, например отработки скачкообразных воздействий и слежения за медленно изменяющимися входными сигналами. В большинстве случаев один регулятор не позволяет достичь требуемых показателей качества работы во всех режимах. Одним из способов решения данной задачи может служить ...
      2015-08-14
    • Совершенствование экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий с помощью компьютерных программ моделирования 

      Аземша, С. А.; Галушко, В. Н.; Скирковский, С. В. (БНТУ, 2015)
      Существующие методики проведения автотехнической экспертизы предполагают выбор некоторых параметров на основе интуиции и опыта эксперта. Также при определении замедления не учитываются марка транспортного средства и степень его загрузки, дорожные условия. В процессе анализа установлено, что применение специального программного обеспечения позволяет значительно повысить эффективность ...
      2015-08-14
    • Специфика и направления улучшения динамики торможения активных тракторных поездов 

      Таяновский, Г. А.; Басалай, Г. А. (БНТУ, 2015)
      Статья посвящена важной проблеме улучшения потенциала тормозной динамики как части общей динамики тракторных поездов в составе полноприводного трактора и выпущенных промышленностью или создаваемых с участием авторов большегрузных прицепов, имеющих механический привод на колеса прицепа от двигателя трактора. Они предназначены для перевозки торфа, органических удобрений, различных ...
      2015-03-11
    • Структура быстрозакаленных лент после естественного старения 

      Калиниченко, А. С.; Кукареко, В. А.; Калиниченко, В. А. (БНТУ, 2015)
      Затвердевание сплавов при высоких скоростях охлаждения приводит к существенным изменениям их структуры и фазового состава. Появляются условия для значительного расширения области твердой растворимости, измельчения зерна, формирования метастабильных фаз или аморфного состояния. Как результат в быстрозакаленных сплавах можно получить уникальные сочетания физико-механических и других ...
      2015-03-11
    • Сухая смесь для получения пенобетона = Dry Mix for Obtaining Foam Concrete 

      Леонович, С. Н.; Свиридов, Д. В.; Щукин, Г. Л.; Радюкевич, П. И.; Беланович, А. Л.; Савенко, В. П.; Карпушенков, С. А. (БНТУ, 2015)
      Разработан состав сухой смеси для изготовления неавтоклавного пенобетона естественного твердения на основе портландцемента, пенообразователя Ufapore, минеральных добавок (сульфоалюминатная добавка РСАМ, микрокремнезем МК-85, базальтовое волокно), пластифицирующей и ускоряющей добавки «Цитрат-Т» и редиспергируемого порошка Vinnapas-8034H. Установлено, что при затворении сухой смеси ...
      2015-12-07
    • Теплообразование и сопротивление деформированию конструкционной стали 

      Мойсейчик, А. Е.; Василевич, Ю. В. (БНТУ, 2015)
      Целью настоящей статьи является установление зависимости между теплообразованием и сопротивлением деформированию конструкционной стали. На основании приведенных данных допустили, что при упругопластическом деформировании конструкционной стали теплообразование и повышение температуры поверхности изделия являются результатом физико-химического взаимодействия дислокаций и атомов ...
      2015-11-03
    • Технология и эффективность использования торфяной золы в мастике для гидроизоляции мостовых и тоннельных конструкций = Technologies and Efficient Use of Peat Ash Mastics for Waterproofing of Bridge and Tunnel Structures 

      Ляхевич, Г. Д.; Ляхевич, А. Г.; Агабаба Ранграз Алиреза Наджиб; Далидовская, А. А. (БНТУ, 2015)
      Перспективным способом защиты мостов и тоннелей от агрессивного воздействия воды является обмазочная гидроизоляция на основе органоминерального вяжущего. Его структурная прочность может быть увеличена за счет введения частиц, сопоставимых с размерами асфальтенов, а эластичность дисперсионной среды – благодаря введению полимеров. Эти теоретические предпосылки указывают на возможность ...
      2015-12-11
    • Технология и эффективность использования торфяных зол в цементобетоне 

      Ляхевич, Г. Д.; Ляхевич, А. Г.; Ортнер, Д. В. (БНТУ, 2015)
      Одним из основных путей улучшения физико-механических свойств цементобетона является введение в бетонную смесь зол от сжигания твердого топлива. Бетонные смеси с золами обладают большей связностью, меньшим водоотделением и расслоением. Бетон имеет при этом большую прочность, плотность, водонепроницаемость, стойкость к сульфатной коррозии. Изучены возможность использования торфяных ...
      2015-04-13