Прогнозирование долговечности асфальтобетонных покрытий на основе уровней их вибронагруженности = Forecasting of Durability of Asphalt-Concrete Pavement on the Basis of their Vibration Loading Rate
Bibliographic entry
Осиновская В. А. Прогнозирование долговечности асфальтобетонных покрытий на основе уровней их вибронагруженности = Forecasting of Durability of Asphalt-Concrete Pavement on the Basis of their Vibration Loading Rate / В. А. Осиновская // Наука и техника. - 2015. - №6. - С. 49 - 53.
Abstract
Проблема низкой долговечности дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями является одной из важнейших в дорожной отрасли: фактические сроки службы асфальтобетонных покрытий в России не превышают 3–5 лет. Плохое состояние автомобильных дорог – тормоз для развития народного хозяйства, что приводит к значительным ежегодным экономическим потерям. В настоящее время эта задача не имеет однозначного решения. Даже при кажущемся хорошем состоянии дорог Европы и Америки проблема низкой долговечности стоит не менее остро и в этих странах. Данные вопросы с каждым годом становятся все более актуальными. Проведенные автором научные исследования позволили выдвинуть гипотезу, что проектируемые дорожные конструкции не обладают необходимой прочностью еще не стадии конструирования, потому что в расчетах на прочность совершенно не учитывается вибрация дорожных конструкций. Особенно актуальным учет вибрационного нагружения становится в наши дни, поскольку значительно изменился характер нагружения дорожных конструкций. В результате прогибы дорожных конструкций уменьшаются, но возросшая вибрация ускоряет процессы разрушения и существенно снижает их долговечность. Разработанная теория вибрационного разрушения позволяет регулировать вибрационный механизм, формировать виброзащищенные дорожные конструкции, а также прогнозировать их остаточный ресурс, что дает возможность более эффективно разрабатывать ремонтные мероприятия.
View/ Open
Collections
- №6[12]