Белорусский национальный технический университет
Repository of the Belarusian National Technical University
ISSN: 2310-7405
Repository of the Belarusian National Technical University
View Item 
  •   Repository BNTU
  • Отчеты о НИОКТР
  • Отчеты о НИОКТР
  • View Item
  •   Repository BNTU
  • Отчеты о НИОКТР
  • Отчеты о НИОКТР
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Разработка научных принципов обеспечения надежности несущих систем и деталей машин на основе оценки их динамики, нагруженности и прочности

Authors
Скойбеда, А. Т.
Почтенный, Е. К.
Швец, И. В.
Слабко, И. А.
Шпаковский, И. Т.
Лебедев, О. Н.
Брижанев, В. М.
Кулаков, В. П.
Мацкевич, Е. А.
Голубев, В. Е.
Сызонов, В. А.
Грихно, А. А.
Абрамов, А. Н.
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-supervisor
Капуста, П. П.
Date
2010
Another Title
Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20063473
Bibliographic entry
Разработка научных принципов обеспечения надежности несущих систем и деталей машин на основе оценки их динамики, нагруженности и прочности : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20063473 / Белорусский национальный технический университет ; рук. П. П. Капуста ; исполн.: А. Т. Скойбеда [и др.]. – Минск : [б. и.], 2010.
Abstract
Объекты исследования: несущие системы и конструкции мобильных и других машин (рамы, конструкции опор пневмоподвесок, балки осей и ведущих мостов для новых серий перспективных автомобилей-поездов и прицепного состава МАЗ и МЗКТ). Цель работы - повышения точности прогнозирования характеристик надежности несущих систем, конструкций и деталей мобильных и других машин на основе комплексной оценки их динамики, нагруженности и прочности. Методология проведения работы: математическое и виртуальное моделирование. В результате выполненной работы, на основе комплексного подхода к оценке динамики, нагруженности и прочности несущих систем и деталей машин, разработаны научные принципы, алгоритмы и методы управления их надежностью. Созданы и исследованы несущие конструкции рам, ведущих мостов и осей, несущих элементов подвесок повышенной надежности и пониженной металлоемкости магистральных автомобилей-поездов МАЗ и автомобилей-самосвалов МЗКТ, в т.ч. - их прицепного состава, на основе принципов и методов ресурсного проектирования. По сравнению с известными методами обеспечивается возможность управления основными параметрами надежности на стадиях проектирования и эксплуатации, в том числе в их взаимосвязи. Полученные научные знания экономически целесообразны в связи с созданием методик прогнозирования ресурса и текущего технического обслуживания машин. Область применения полученных результатов: КБ, испытательных центрах, ЦЗЛ САПР и конструкторских расчетов машиностроительных предприятий; в учебном процессе (БНТУ и других профильных ВТУЗах и научно-исследовательских организациях) при подготовке инженеров механических специальностей, магистрантов и аспирантов машиностроительного профиля.
URI
https://rep.bntu.by/handle/data/1779
View/Open
Полный текст (18.40Mb)
Collections
  • Отчеты о НИОКТР[1078]
Show full item record
CORE Recommender

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
 

Browse

All of Repository BNTUCommunities & CollectionsAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateTypeThis CollectionAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateType

My Account

LoginRegister

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us