dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2012-03-15T07:59:16Z | |
dc.date.available | 2012-03-15T07:59:16Z | |
dc.date.issued | 2010 | |
dc.identifier.citation | Разработка научных принципов обеспечения надежности несущих систем и деталей машин на основе оценки их динамики, нагруженности и прочности : отчет о НИР (заключительный) : 06-51 / Белорусский национальный технический университет; рук. Капуста П.П. – Минск, 2010. – 284 с. – Библиогр.: с. 4-8. - № ГР 20063473 | ru |
dc.identifier.govdoc | 20063473 | |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/1779 | |
dc.description.abstract | Объекты исследования: несущие системы и конструкции мобильных и других машин (рамы, конструкции опор пневмоподвесок, балки осей и ведущих мостов для новых серий перспективных автомобилей-поездов и прицепного состава МАЗ и МЗКТ). Цель работы - повышения точности прогнозирования характеристик надежности несущих систем, конструкций и деталей мобильных и других машин на основе комплексной оценки их динамики, нагруженности и прочности. Методология проведения работы: математическое и виртуальное моделирование. В результате выполненной работы, на основе комплексного подхода к оценке динамики, нагруженности и прочности несущих систем и деталей машин, разработаны научные принципы, алгоритмы и методы управления их надежностью. Созданы и исследованы несущие конструкции рам, ведущих мостов и осей, несущих элементов подвесок повышенной надежности и пониженной металлоемкости магистральных автомобилей-поездов МАЗ и автомобилей-самосвалов МЗКТ, в т.ч. - их прицепного состава, на основе принципов и методов ресурсного проектирования. По сравнению с известными методами обеспечивается возможность управления основными параметрами надежности на стадиях проектирования и эксплуатации, в том числе в их взаимосвязи. Полученные научные знания экономически целесообразны в связи с созданием методик прогнозирования ресурса и текущего технического обслуживания машин. Область применения полученных результатов: КБ, испытательных центрах, ЦЗЛ САПР и конструкторских расчетов машиностроительных предприятий; в учебном процессе (БНТУ и других профильных ВТУЗах и научно-исследовательских организациях) при подготовке инженеров механических специальностей, магистрантов и аспирантов машиностроительного профиля. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Виртуальные трехмерные и конечноэлементные модели | ru |
dc.subject | Методы проектного расчета и испытаний | ru |
dc.subject | Мобильные машины | ru |
dc.subject | Несущие конструкции | ru |
dc.subject | Магистральные автомобили-поезда | ru |
dc.subject | Автомобили-самосвалы | ru |
dc.subject | Прицепной состав | ru |
dc.subject | Рамы | ru |
dc.subject | Ведущие мосты | ru |
dc.subject | Оси | ru |
dc.subject | Опоры подвесок | ru |
dc.subject | Надежность | ru |
dc.subject | Металлоемкость | ru |
dc.title | Разработка научных принципов обеспечения надежности несущих систем и деталей машин на основе оценки их динамики, нагруженности и прочности | ru |
dc.title.alternative | отчет о НИР (заключительный) : 06-51 | ru |
dc.type | Technical Report | ru |
dc.identifier.udc | 621 (082) | ru |
dc.contributor.supervisor | Капуста, П. П. | ru |