| dc.contributor.author | Мендель, В. А. | ru |
| dc.contributor.author | Шмелев, А. В. | ru |
| dc.contributor.author | Хитриков, С. В. | ru |
| dc.contributor.author | Кисельков, А. Л. | ru |
| dc.contributor.author | Литвинко, И. В. | ru |
| dc.coverage.spatial | Минск | ru |
| dc.date.accessioned | 2025-12-16T06:59:49Z | |
| dc.date.available | 2025-12-16T06:59:49Z | |
| dc.date.issued | 2025 | |
| dc.identifier.citation | Численная модель для оценки прочности конструкций рамы тележки трамвая = Numerical model for assessing the strength of tram body frame structures / В. А. Мендель [и др.] // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: С. В. Скирковский (отв. ред.), А. С. Поварехо, В. П. Бойков [и др.]. – Минск : БНТУ, 2025. – Т. 1. – С. 74-81. | ru |
| dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/161394 | |
| dc.description.abstract | Представлена численная модель тележки низкопольного трамвая, разработанная для оценки прочности и последующей валидации расчетных результатов. Проведено сопоставление расчетных и экспериментальных данных, полученных методом электротензометрии при вывешивании тележки. Установлено, что расхождение между расчетными и измеренными значениями напряжений не превышает 5,4 МПа, что подтверждает адекватность предложенной модели. Полученные результаты могут быть использованы при проектировании и оптимизации конструкций тележек рельсового подвижного состава. | ru |
| dc.language.iso | ru | ru |
| dc.publisher | БНТУ | ru |
| dc.title | Численная модель для оценки прочности конструкций рамы тележки трамвая | ru |
| dc.title.alternative | Numerical model for assessing the strength of tram body frame structures | ru |
| dc.type | Working Paper | ru |
| local.description.annotation | This paper presents a numerical model of a low-floor tram bogie developed for strength assessment and subsequent validation of the calculated results. A comparison of calculated and experimental data obtained using electrical strain gauges during bogie suspension is conducted. It is found that the discrepancy between the calculated and measured stress values does not exceed 5.4 MPa, confirming the validity of the proposed model. The obtained results can be used in the design and optimization of bogie designs for rail rolling stock. | ru |