Инновационные технологии в дорожном материаловедении
Authors
Date
2015Publisher
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-identifier-udc
625.855.3Another Title
Innovation technologies in road construction material science
Bibliographic entry
Ковалев, Я. Н. Инновационные технологии в дорожном материаловедении = Innovation technologies in road construction material science / Я. Н. Ковалев // Наука и техника. Серия 2. Строительство = Science & Technigue. Series 2. Сivil and industrial engineering. – 2015. – № 2. – С. 9 -15.
Abstract
Активационные технологии дорожно-строительных материалов, рассмотренные в едином комплексе, представляют собой новое прогрессивно развивающееся научное направление в транспортном материаловедении. Сущность активационной технологии материалов заключается в интенсивном повышении физико-химической активности их компонентов на границах раздела фаз, что реализуется в различных технологических переделах. Установлено, что все материалы, независимо от их природы и агрегатного состояния, являющиеся в нормальных условиях химически пассивными, при определенных режимах обработки могут стать химически активными. Это позволяет использовать малоактивное дешевое кремнеземистое сырье и техногенные отходы производства для создания на их основе прочных композиционных материалов. Развитие активационных технологий твердо- и жидкофазных компонентов дорожных композиционных материалов постепенно трансформируется в специальную часть материаловедческой науки – капрологию. Последняя призвана разрабатывать теорию и решать прикладные задачи, направленные на эффективное использование техногенных отходов производства в качестве дешевых источников сырья для получения широкого ассортимента строительных материалов общего и специального назначений. Дальнейшая задача исследований заключается в техническом совершенствовании и разработке технологического оборудования для активации твердых, жидких и газообразных компонентов дорожных композиционных материалов. При этом все технологические решения должны быть подчинены общей цели – достижению оптимальных структур получаемых материалов, обеспечивающих их долговечность при минимальных ресурсных затратах и максимальной охране окружающей среды.
View/ Open
Collections
- №2[13]