dc.contributor.author | Ковалев, Я. Н. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2015-04-13T06:50:44Z | |
dc.date.available | 2015-04-13T06:50:44Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Ковалев, Я. Н. Инновационные технологии в дорожном материаловедении = Innovation technologies in road construction material science / Я. Н. Ковалев // Наука и техника. Серия 2. Строительство = Science & Technigue. Series 2. Сivil and industrial engineering. – 2015. – № 2. – С. 9 -15. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/15969 | |
dc.description.abstract | Активационные технологии дорожно-строительных материалов, рассмотренные в едином комплексе, представляют собой новое прогрессивно развивающееся научное направление в транспортном материаловедении. Сущность активационной технологии материалов заключается в интенсивном повышении физико-химической активности их компонентов на границах раздела фаз, что реализуется в различных технологических переделах. Установлено, что все материалы, независимо от их природы и агрегатного состояния, являющиеся в нормальных условиях химически пассивными, при определенных режимах обработки могут стать химически активными. Это позволяет использовать малоактивное дешевое кремнеземистое сырье и техногенные отходы производства для создания на их основе прочных композиционных материалов. Развитие активационных технологий твердо- и жидкофазных компонентов дорожных композиционных материалов постепенно трансформируется в специальную часть материаловедческой науки – капрологию. Последняя призвана разрабатывать теорию и решать прикладные задачи, направленные на эффективное использование техногенных отходов производства в качестве дешевых источников сырья для получения широкого ассортимента строительных материалов общего и специального назначений. Дальнейшая задача исследований заключается в техническом совершенствовании и разработке технологического оборудования для активации твердых, жидких и газообразных компонентов дорожных композиционных материалов. При этом все технологические решения должны быть подчинены общей цели – достижению оптимальных структур получаемых материалов, обеспечивающих их долговечность при минимальных ресурсных затратах и максимальной охране окружающей среды. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Межфазные контакты | ru |
dc.subject | Битумоминеральные системы | ru |
dc.subject | Активация | ru |
dc.subject | Энергия связи | ru |
dc.title | Инновационные технологии в дорожном материаловедении | ru |
dc.title.alternative | Innovation technologies in road construction material science | en |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 625.855.3 | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника = Science & Technigue | ru |