Применение ТРИЗ в педагогике
Another Title
Application of TRIZ in pedagogy
Bibliographic entry
Сахнович, Т. А. Применение ТРИЗ в педагогике = Application of TRIZ in pedagogy / Т. А. Сахнович, А. А. Бубнов, А. О. Шиханцов // Инженерная экономика : сборник материалов 81-й студенческой научно-технической конференции, секция «Инженерная экономика», 07-08 мая 2025 г. / Белорусский национальный технический университет, Машиностроительный факультет ; редкол.: Т. А. Сахнович (пред. редкол.), С. И. Адаменкова, Л. В. Бутор [и др.] ; сост.: Т. А. Сахнович, О. А. Лавренова, Т. И. Серченя. – Минск : БНТУ, 2025. – С. 584-591.
Abstract
В статье рассматривается методология ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) и ее применение в сфере образования. ТРИЗ-педагогика направлена на развитие креативного мышления и способности к решению сложных задач у учеников через использование таких методов, как мозговой штурм, синектика, мнемотехника и метод фокальных объектов. Акцент делается на самостоятельное создание учениками идей и нахождение инновационных решений. В статье также обсуждаются принципы ТРИЗ-педагогики, которые способствуют формированию у учащихся навыков системного анализа и нестандартного подхода к решению задач, что делает методику актуальной в условиях современных образовательных реалий.
Abstract in another language
The article explores the methodology of TRIZ (Theory of Inventive Problem Solving) and its application in the field of education. TRIZ-pedagogy focuses on developing creative thinking and problem-solving skills in students through the use of methods such as brainstorming, synectics, mnemonics, and the focal object method. Emphasis is placed on students' independent generation of ideas and finding innovative solutions. The article also discusses the principles of TRIZ-pedagogy, which help students develop skills in systematic analysis and unconventional problem-solving approaches, making the methodology relevant in the context of modern educational realities.