Разработка комбинированной технологии плазменно-лазерного упрочнения деталей многоосных шасси повышенной проходимости, работающих в условиях интенсивных динамических нагрузок
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-supervisor
Date
2018Another Title
Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20160967
Bibliographic entry
Разработка комбинированной технологии плазменно-лазерного упрочнения деталей многоосных шасси повышенной проходимости, работающих в условиях интенсивных динамических нагрузок : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20160967 / Белорусский национальный технический университет ; рук. И. О. Сокоров ; исполн.: А. С. Володько [и др.]. – Минск : [б. и.], 2018.
Abstract
Объектом исследования являются условия работы деталей многоосных шасси, способы повышения их долговечности, газотермические композиционные покрытия и процессы их формирования. Цель – создать технологию плазменно-лазерного упрочнения деталей многоосных шасси повышенной проходимости, работающих в условиях интенсивных динамических нагрузок, соответствующую мировым стандартам, что будет являться научным заделом для разработки и внедрения новых технологий. Проанализированы условия работы деталей многоосных шасси повышенной проходимости и определены причины и закономерности их изнашивания. Исследованы и выбраны составы композиционных материалов, метод и режимы формирования и упрочнения покрытий. Разработана модель для расчета долговечности деталей многоосных шасси с разработанными покрытиями, подвергающихся интенсивным динамическим нагрузкам (модель интенсивного динамического нагружения). Теоретически и экспериментально исследовано влияние состава композиционных покрытий на триботехнические и эксплуатационные характеристики; Проведены комплексные испытания образцов с композиционными покрытиями на износостойкость – выявлены закономерности изнашивания и влияния составов материалов и режимов формирования покрытий на их износостойкость. На основе полученных результатов исследований разработан типовой технологический процесс комбинированной технологии плазменно-лазерного упрочнения деталей многоосных шасси повышенной проходимости, работающих в условиях интенсивных динамических нагрузок ТД01201.00156.
View/ Open
Collections
- Отчеты о НИОКТР[1078]