Технологии современного образования: Recent submissions
Now showing items 121-140 of 203
-
Методологические аспекты формирования функциональной грамотности студентов при изучении дисциплин предметной области информатика
(БНТУ, 2025)В статье рассмотрены вопросы: отличие функциональной и академической грамотности; компоненты функциональной грамотности; формирование функциональной грамотности студентов инженерно-педагогического факультета (ИПФ) БНТУ в процессе изучения дисциплин предметной области информатика. Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования образовательного процесса в ...2025-04-10 -
Профессионально-мотивационная сфера будущего инженера-педагога
(БНТУ, 2025)Рассматриваются аспекты профессионально-мотивационной сферы будущих инженеров-педагогов; раскрыты составляющие профессиональной мотивации будущих инженеров-педагогов; представлены модели развития профессиональной мотивации.2025-04-10 -
ЭУМК как средство управляемой самостоятельной работы на занятиях по учебной дисциплине «Культура речи» для студентов специальности «Инженерно-педагогическая деятельность (Прикладное программирование)»
(БНТУ, 2025)В статье дается определение понятию «управляемая самостоятельная работа студентов», раскрывается процесс организации управляемой самостоятельной работы с использованием ЭУМК по учебной дисциплине «Культура речи», эффективность которого зависит от ряда факторов: учета условий организации и обеспечения поэтапности, планирования; сочетания аудиторной и внеаудиторной, групповой и ...2025-04-10 -
Влияние пробного урока производственного обучения на качество профессиональной деятельности инженеров-педагогов
(БНТУ, 2025)Данная статья посвящена влиянию пробного урока производственного обучения на качество профессиональной деятельности инженера-педагога. Рассмотрены различные аспекты подготовки, проведения и анализа пробного урока на лабораторных занятиях по учебной дисциплине «Методика производственного обучения» в БНТУ.2025-04-10 -
Система образования Республики Беларусь и пути ее развития для специальности «Инженерно-педагогическая деятельность»
(БНТУ, 2025)Данная статья посвящена анализу системы образования Республики Беларусь с акцентом путей ее развития при подготовке «Инженер. Педагог». В работе рассматриваются общие сведения о системе образования, ее структура, уровни, нормативно-правовая база, а также основные тенденции и перспективы развития. Особое внимание уделяется вопросам формирования инженерно-педагогических компетенций, ...2025-04-10 -
Анализ проблемы организации управляемой самостоятельной работы обучающихся в учреждениях среднего специального образования
(БНТУ, 2025)Рассматриваются проблемы организации самостоятельной работы обучающихся в учреждениях среднего специального образования. Показана необходимость организации самостоятельной работы обучающихся в учреждениях среднего специального образования.2025-04-10 -
Практика как инструмент для реализации заказа на подготовку кадров (на примере квалификации «Техник»)
(БНТУ, 2025)В статье рассмотрены организационно-методические аспекты прохождения практики обучающихся учреждений среднего специального образования (далее – УССО) в соответствии с потребностями и проблемами организаций-заказчиков кадров.2025-04-10 -
К вопросу влияния электронных учебных пособий на самостоятельную учебную деятельность учащихся
(БНТУ, 2025)Рассматривается проблема развития самостоятельной подготовки учащихся при изучении учебных предметов в условиях технического образования, за счет использования ЭУМК. Показано, что применение ЭУМК в учебной деятельности позволяет научить самостоятельно работать с учебным материалом.2025-04-10 -
Теоретические и прикладные аспекты разработки и применения ЭУМК по учебной дисциплине «Введение в инженерно-педагогическое образование»
(БНТУ, 2025)Рассматривается теоретические и прикладные аспекты разработки, применения и систематического обновления содержания ЭУМК по учебной дисциплине «Введение в инженерно-педагогическое образование» при подготовке бакалавров по специальности 6-05-0419-01 «Инженерно-педагогическая деятельность» в БНТУ.2025-04-10 -
Применение метода проектов в воспитательной работе с обучающимися юношеского возраста
(БНТУ, 2025)Данная научная работа посвящена применению метода проектов в воспитательной работе с молодежью. В работе рассматриваются основные аспекты метода проектов, его содержание, этапы подготовки и проведения, а также возможностям использования в воспитательной деятельности. Особое внимание уделяется преимуществам метода для юношеского возраста.2025-04-10 -
Критерии диагностики уровня сформированности проектно-исследовательской компетенции педагогов
(БНТУ, 2025)В статье рассматривается понятие проектно-исследовательской компетенции педагога, ее критерии ровня сформированности, которые необходимо учитывать при диагностике.2025-04-10 -
Цифровые средства массовой информации и культура речи
(БНТУ, 2025)В статье рассматривается влияние цифровых СМИ на формирование культуры речи у людей. Проводится анализ, как использование медиаресурсов, таких как телевидение, радио, интернет и социальные сети, влияет на языковые навыки и общение в молодежной среде. Особое внимание уделяется влиянию цифровых технологий на структуру и качество речи, рассмотрены вопросы влияния раз-личных медиаресурсы ...2025-04-10 -
Влияние информационной культуры студентов на эффективность обучения в условиях дистанционной системы образования
(БНТУ, 2025)Рассматриваются составляющие информационной культуры студентов и ее роль в обучении в условиях дистанционной системы образования. Даны практические рекомендации по развитию информационной культуры студентов.2025-04-10 -
Некоторые аспекты эмоционального интеллекта студентов инженерно-педагогического факультета
(БНТУ, 2025)Проанализированы некоторые аспекты эмоционального интеллекта студентов инженерно-педагогического факультета; показана актуальность развития эмоционального интеллекта у студентов, планирующих выбрать педагогическую профессию.2025-04-10 -
Humanistic Orientation of Professional Education
(БНТУ, 2025)The role of humanistic practice in professional education is considered. Practical recommendations for the introduction of humanistic approaches into training are given.2025-04-10 -
The significance of the relationship between Chinese excellent traditional culture and dance aesthetic education
(БНТУ, 2025)China's traditional culture offers rich aesthetic education, including beauty of various aspects. This spirit is crucial for cultural confidence and quality, and vital in education and sustainable development.2025-04-10 -
Research into bilingual education methods
(БНТУ, 2025)As English becomes a universal language in the world, it has become a compulsory language for non-native people to master voluntarily. At the same time, since language learning is the most receptive period in human childhood, this paper studies the problems of bilingual teaching in kinder-gartens and explores the feasible solutions to the problems of bilingual teaching in kindergartens.2025-04-10 -
The innovation and development of China's vocational education in the new era
(БНТУ, 2025)This paper discusses the innovation and development of China's vocational education in the new era. Under the wave of the new era, China's vocational education is facing unprecedented opportunities and challenges. This paper analyzes the macro environment of vocational education and probes into the development path. It is expected to provide theoretical basis and practical help ...2025-04-10 -
The concept of university students' learning styles
(БНТУ, 2025)This study, conducted through a literature review, systematically examines the concept of "learning styles." The research asserts that "a learning style is a stable, individualized way of acquiring material by a learner, representing a combination of learning strategies and preferences."2025-04-10 -
Мотивационный компонент дидактического процесса в современном колледже
(БНТУ, 2025)В статье представлены некоторые теоретические положения в отношении внешних и внутренних мотивов обучающихся и мотивационного компонента дидактического процесса в современном колледже.2025-04-10