Now showing items 241-260 of 49017

    • Педагогические условия применения виртуальной и дополненной реальности в техническом образовании 

      Козак, Е. А. (БНТУ, 2024)
      В статье рассмотрены педагогические условия, необходимые для эффективного применения виртуальной и дополненной реальности в техническом образовании, указано их значение как важной составляющей учебной деятельности, дано понятие педагогических условий.
      2024-06-04
    • Конкурентоспособность и цифровая трансформация: автоматизация в обучении персонала 

      Филиппова, Т. В.; Хололович, Д. В. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматривается подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях цифровой трансформации экономики и освещаются препятствия, мешающие внедрению HR Tech в организациях. Показаны преимущества автоматизации процессов обучения и рассматривает роль менеджера по развитию персонала в этом контексте. Важно отметить, что современные технологии играют ключевую роль в эффективном ...
      2024-06-04
    • Использование информационных технологий на лекционных и практических занятиях в вузах 

      Чепелева, Т. И.; Чепелев, А. Н.; Чепелев, С. Н. (БНТУ, 2024)
      Статья написана, исходя из опыта работы в разных вузах. Рассмотрены вопросы как лучше организовать, планировать учебный процесс и грамотно изложить лекционный материал, чтобы он был более доступен студенту. Что касается практических занятий, то каким образом использовать сотовые телефоны в работе студентов. Как заставить мозг студента быстро воспринимать излагаемый преподавателем ...
      2024-06-04
    • Внедрение цифровых технологий в строительную отрасль 

      Носко, Н. В.; Хололович, Д. В. (БНТУ, 2024)
      Статья рассматривает влияние цифровой трансформации на строительную отрасль, обсуждая ключевые аспекты цифровизации, ее преимущества и вызовы. Особое внимание уделяется информационным моделям объектов капитального строительства и их роли на всех этапах жизненного цикла объекта. Статья подчеркивает, что цифровизация строительства может привести к сокращению сроков, увеличению ...
      2024-06-04
    • Модель персонификации процесса иноязычного обучения как персональный менеджмент развития специалиста 

      Борсук, Т. П. (БНТУ, 2024)
      В статье описывается модель персонификации процесса иноязычного обучения как один из эффективных способов решения задач, поставленных перед педагогикой в условиях современных вызовов. Раскрывается сущность компонентов модели персонификации, функционирующих на основе персонального менеджмента и использования идей персонифицированного обучения, в том числе использования цифровых ...
      2024-06-04
    • Особенности использования информационных технологий и интернет-коммуникаций в образовательном процессе 

      Овсянник, А. В. (БНТУ, 2024)
      Рассматриваются вопросы использования интернет-коммуникаций в сфере информационных технологий образовательного пространства. Обсуждаются особенности практического применения коммуникаций в дистанционном обучении, коммуникаций посредством e-ресурсов вузов, насыщенность и масштабируемость средств интернет-коммуникаций образовательного процесса.
      2024-06-04
    • Оптимизация изучения машинной графики посредством видеоуроков 

      Киселева, М. В.; Зевелева, Е. З. (БНТУ, 2024)
      В статье рассмотрено применение актуальной технологии обучения, основанной на создании видеоуроков с пошаговой инструкцией выполнения каждого задания по машинной графике.
      2024-06-04
    • Опыт использования дистанционных технологий в системе повышения квалификации врача-стоматолога 

      Луцкая, И. К. (БНТУ, 2024)
      Программа повышения квалификации стоматологов в разделе самостоятельной работы предусматривает дистанционное использование мастер-классов, которые обеспечивают максимальный «виртуальный» контакт слушателя и преподавателя. Изложение клинической работы в виде слайдов, сопровождающихся вербальной информацией, позволяют врачу применять на практике обсуждаемые манипуляции.
      2024-06-04
    • Онлайн-экзамены без мошенничества 

      Целик, М. С. (БНТУ, 2024)
      Эффективное проведение онлайн-экзаменов без применения дорогостоящих систем прокторинга представляет собой важный вызов в области образования. Обеспечение честности и достоверности процесса оценки знаний студентов требует от участников соблюдения ряда неотъемлемых условий. Эти условия включают в себя наличие компьютера (предпочтительно ноутбука или стационарного компьютера), ...
      2024-06-04
    • Критерии, показатели, уровни эффективности технологии прокторинга как инструмента мониторинга качества образования 

      Целик, М. С. (БНТУ, 2024)
      Важно анализировать технологию прокторинга в контексте мониторинга качества образования в условиях цифровизации высших учебных заведений. Нужно выделять критерии, показатели и уровни эффективности, охватывая аспекты соответствия образовательным целям, технической надежности, этических вопросов и удовлетворенности пользователями. Предложим подробные критерии, включая педагогические ...
      2024-06-04
    • Использование информационных технологий в повышении качества образования 

      Насирова, Ш. Н.; Кулдашев, Л. С.; Саъдуллаева, М. Л. (БНТУ, 2024)
      В статье идет речь о проблемах использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и их решениях. Приведены примеры преимуществ программных обеспечений для создание учебных контентов, организующие учебные процессы, которые обеспечивают повышение качества образования.
      2024-06-04
    • Использование технологии веб-квест при обучении иностранному языку 

      Савчик, К. И. (БНТУ, 2024)
      Данная статья раскрывает дидактический потенциал педагогической технологии – веб-квест. В статье приведена классификация и преимущества использования данной технологии при обучении иностранному языку.
      2024-06-04
    • Использование современных компьютерных технологий в обучении письменному переводу 

      Сорока, Е. С. (БНТУ, 2024)
      В данной статье рассматриваются возможности и перспективы использования современных компьютерных технологий в обучении письменному переводу студентов языковых и неязыковых вузов.
      2024-06-04
    • Восприятие учебной информации в условиях дистанционного обучения 

      Пустынникова, И. Н.; Яшарова, Е. В. (БНТУ, 2024)
      На основе анализа литературы определено понятие «информация», раскрыты ее свойства, формы представления и процесс ее восприятия человеком. Рассмотрены свойства восприятия информации, а также четыре основные типа восприятия информации. Проанализирована обучаемость людей с различными типами восприятия, и формы занятий дистанционного обучения, позволяющие учесть особенности восприятия ...
      2024-06-04
    • Дэмакратыя і палітычная культура моладзі 

      Акімава, Л. В.; Канавалава, А. А. (БНТУ, 2024)
      Дэмакратыя не існуе без палітычнай культуры. Кожнае новае пакаленне грамадзян павінна разумець, як уладкована дэмакратычная палітычная сістэма. Будучыня нашага грамадства залежыць ад таго, якую ўладу выбера моладзь, наколькі свядома яна зробіць свой палітычны выбар і зможа адстойваць нацыянальныя інтарэсы краіны.
      2024-06-04
    • Внедрение цифровых технологий в образование: возможности и вызовы 

      Амелина, Ю. М. (БНТУ, 2024)
      Цифровая трансформация образования несет значительные возможности, но также сопряжена с рядом проблем. В статье анализируются ключевые тенденции интеграции технологий и связанные с этим вызовы. Особое внимание уделяется необходимости сбалансированного подхода с учетом как преимуществ, так и ограничений цифровых инструментов.
      2024-06-04
    • Управление дорожно-транспортным средством в режиме реального времени с использованием gps и машинного обучения 

      Прихожий, А. А.; Станкевич, С. Н. (БНТУ, 2024)
      Работа посвящена созданию программного продукта для управления дорожно-транспортным средством в режиме реального времени с использованием gps и машинного обучения. Исследуется проблема поиска маршрута движения транспортного средства с минимальным расходом топлива. Решение проблемы основано на современных методиках расчета расхода топлива, алгоритмах поиска кратчайших путей на ...
      2024-06-04
    • Универсальный автоматизированный комплекс проектирования ресурсосберегающих технологий 

      Баранова, Е. М.; Баранов, А. Н.; Кулешова, Н. В. (БНТУ, 2024)
      В статье представлен обзор спроектированного автоматизированного комплекса, целью применения на промышленных предприятиях которого позволит успешно решать вопросы ресурсосбережения на всех этапах производства изделий – от проектирования технологических операций до аналитики параметров качества полуфабрикатов.
      2024-06-04
    • Важность системного анализа в повышении качества образования 

      Насирова, Ш. Н.; Кулдашев, Л. С.; Саъдуллаева, М. Л. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматривается процесс развития системного мышления в образовательном процессе. Системное мышление направлено на систематизацию всех полученных знаний. Данный навык можно формировать с помощью различных образовательных форм научно-исследовательских работ.
      2024-06-04
    • Алгоритм фиксации достигнутых образовательных результатов и оценки уровня формирования профессиональных компетенций 

      Климов, С. М. (БНТУ, 2024)
      Рассматриваются проблемы разработки алгоритма фиксации достигнутых образовательных результатов и оценки уровня формирования профессиональных компетенций как части информационно-коммуникационного обеспечения организации адаптивного образовательного процесса подготовки специалистов высшего образования, интегрированного со средним специальным образованием в рамках бюджетной ...
      2024-06-04