Now showing items 221-240 of 49017

    • Цифровизация в преподавании и обучении. Основные принципы, возможности и ограничения 

      Комаров, С. К. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматриваются основные принципы и возможности, которые дает цифровизация в преподавании и образовании. Отмечено, что цифровизация может помочь добиться скачка в качестве преподавания и обучения и улучшить академическое образование в целом. Показано, что несмотря на весь энтузиазм по поводу разнообразных возможностей цифрового обучения, не следует упускать из виду ...
      2024-06-04
    • Вузы и работодатели: как цифровые технологии помогут связать спрос с предложением 

      Тыкыл-оол, А. С. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматриваются современные цифровые технологии, позволяющие вузам обучать молодых специалистов навыками, максимально востребованными работодателями вне зависимости от их сферы деятельности.
      2024-06-04
    • Взаимодействие государственного аппарата РФ с гражданами при помощи веб-сайтов и мобильных приложений 

      Столяренко, М. А.; Лебедева, М. Ю. (БНТУ, 2024)
      В данной статье рассмотрены наиболее эффективные существующие веб-сайты и мобильные приложения, при помощи которых государственные структуры взаимодействуют с гражданами. В работе выявлены преимущества и недостатки, а также перспективы дальнейшего развития внедрения веб-сайтов и мобильных приложений, в сферу взаимодействия государственных структур с гражданами.
      2024-06-04
    • Философия науки в сфере образования 

      Камарали, А. В. (БНТУ, 2024)
      В статье представлен краткий обзор исследований, связанных с историей и философией науки в преподавании естественных наук, с особым акцентом на дискуссии о природе науки.
      2024-06-04
    • Вектор развития предпринимательских университетов с учетом управленческих рисков 

      Лямкина, В. А. (БНТУ, 2024)
      В данной статье рассматривается вопрос совершенствования механизма управления рисками в контексте глобализации высшего образования. В условиях усиления конкуренции на мировом рынке образовательных услуг, университеты вынуждены искать новые подходы к управлению рисками, чтобы обеспечить успешное развитие и конкурентоспособность. Автором раскрывается проблема развития предпринимательской ...
      2024-06-04
    • Технологии преподавания в группах со смешанными способностями 

      Ладыженко, М. В.; Касперович, Н. Г. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается преподаватель иностранного языка в работе с группами со смешанными способностями (mixed ability class). Предлагаются методические рекомендации, стратегии и технологии, способствующие их решению. В статье описаны некоторые методы управления группой со смешанными способностями, их достоинства и преимущества.
      2024-06-04
    • Возможности воздействия социальной рекламы на молодежь 

      Нижнева, Д. А. (БНТУ, 2024)
      В статье рассмотрено влияние социальной рекламы на мировоззренческие установки молодежи. Подчеркивается, что в формировании правильных социальных идеалов молодых людей важная роль отводится социальной рекламе, которая должна быть сформирована с учетом особенностей их психологии. Показаны этапы проведения социальной рекламы, раскрыты ее основные компоненты. Рассмотрены методы, ...
      2024-06-04
    • Выбор абонентов для оперативного управления балансом фаз 

      Яр-Мухамедов, И. Г. (БНТУ, 2024)
      Излагается метод анализа распределительной электросети или ее фрагмента для целей оптимального размещения переключателей фазных токов, предназначенных для оперативного устранения дисбалансов фазных нагрузок распредсети. Анализ включает этап выбора фазной линии и этап выбора абонентов.
      2024-06-04
    • Генезис понятия «человеческий капитал»: общее и частное 

      Цырынский, Н. В.; Лисица, Е. С. (БНТУ, 2024)
      Статья посвящена исследованию генезиса понятия «человеческий капитал» в экономической науке. Целью статьи является разобраться в понятии «человеческий капитал». В статье используется историко-экономический метод исследования.
      2024-06-04
    • Предложения по совершенствованию системы учета посещаемости студентами учебных занятий (на примере Белорусского национального технического университета) 

      Иванис, П. В.; Баханович, А. Г. (БНТУ, 2024)
      Учет посещаемости обучающимися учебных занятий имеет важное значение в осуществлении учебного процесса. Внедрение электронного ресурса для учета и контроля посещаемости позволяет проводить анализ показателей посещаемости, оперативно принимать решения для предупреждения негативных последствий для обучающихся из-за пропуска учебных занятий без уважительной причины.
      2024-06-04
    • Программное средство автоматизации подготовки отчетной документации по научной работе кафедры 

      Колеснева, И. П.; Акулич, С. В. (БНТУ, 2024)
      В докладе рассматриваются особенности учета научной деятельности кафедры военного учебного заведения. Описывается структура и принципы работы специализированного программного приложения, разработанного с целью повышения эффективности этого процесса. Данное приложение позволяет автоматизировать процесс сбора информации и формирования отчетной документации о научной деятельности кафедры.
      2024-06-04
    • Технологии виртуальной и дополненной реальности при обучении английскому языку в старшей школе 

      Емельянов, Г. С. (БНТУ, 2024)
      В статье предлагается общий обзор средств виртуальной и дополненной реальности в контексте обучения учеников старшей школы английскому языку, рассмотрены программные и аппаратные решения. Особое внимание уделяется оценке пригодности таковых средств для работы в школе, а также выявлению возможностей прикладного применения оных в обучении английскому языку.
      2024-06-04
    • Проектирование системы электронного обучения иностранному языку: теоретико-методологический аспект 

      Воскресенская, А. А. (БНТУ, 2024)
      Статья рассматривает теоретико-методологические основания проектирования системы электронного обучения иностранным языкам в условиях цифровизации образования. Концептуальные положения включают в себя: методологические подходы на общенаучном уровне – системнодеятельностный подход, на конкретно-научном уровне – компетентностный, личностно ориентированный подходы, на уровне частных ...
      2024-06-04
    • Возможные подходы к диагностированию органов управления в сложных электронных системах 

      Казарин, А. В. (БНТУ, 2024)
      В статье проведен обзор особенностей и функциональных связей органов управления и вычислительных средств в сложных электронных системах. Рассмотрены возможности автоматизации процесса диагностирования органов управления, как электромеханических устройств. Сформулированы признаки исправности наиболее распространенных типов органов управления, которые могут быть использованы при ...
      2024-06-04
    • Способ применения методов оценки уровня подготовленности обучающихся по учебным дисциплинам 

      Жук, А. А. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматривается реализация способа применения методов оценки уровня подготовленности обучающихся в предметной области, изучаемых дисциплин на основе специального программного пакета «SunRav TestOfficePro» и технологии удаленного рабочего стола с использованием средств виртуализации VMware, содержащего модули для проведения различных тестов в рамках изучаемых дисциплин и ...
      2024-06-04
    • Проблемы образования через призму мировоззрения студентов 

      Ракитина, А. В.; Кузьмич, В. А. (БНТУ, 2024)
      Представлен статистический анализ дистанционного исследования со студентами по вопросу учебного процесса в высшей школе. Показано влияние факторов на мотивацию студента к учебе с позиции его личности, психоэмоциональных особенностей, информационно-технического обеспечения, наличия доступного учебного материала и преподавательского состава.
      2024-06-04
    • Особенности постановки лабораторной работы с реализацией метода прогонки в рамках курса по численным методам 

      Напрасников, В. В.; Казакевич, В. А.; Петаков, Н. В. (БНТУ, 2024)
      В докладе рассматриваются этапы использования среды MATHCAD для реализации учебной программы метода прогонки.
      2024-06-04
    • Особенности организации дистанционного обучения в системе инклюзивного дополнительного образования детей 

      Жаринов, А. В. (БНТУ, 2024)
      В статье рассмотрены особенности организации дистанционного обучения в системе инклюзивного дополнительного образования детей. Проведены исследования готовности педагогов Республики Татарстан к использованию цифровых технологий в инклюзивном образовании, а также сложности, которые возникают у детей при использовании цифровых технологий. Автор выявляет проблемы, которые возникают ...
      2024-06-04
    • Потенциал использования электронных учебников в современном образовательном процессе 

      Шевченко, Н. В. (БНТУ, 2024)
      В статье затрагивается тема использования электронного учебника в современном образовательном процессе. Анализируются преимущества электронных учебников и рассматривается потенциал их использования при обучении современного поколения учащихся, в том числе в обучении иностранным языкам.
      2024-06-04
    • Повышения качества подготовки обучающихся высшего военного учебного заведения с использованием технологии портфолио 

      Цыбулько, В. В. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматриваются возможности по использованию в высшем военном учебном заведении такой инновационной технологии как метод портфолио.
      2024-06-04