Show simple item record

dc.contributor.authorЖуковский, Е. М.
dc.contributor.authorЛадышев, А. В.
dc.contributor.authorКорончик, А. В.
dc.contributor.authorКравченко, С. Е.
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2024-11-14T07:06:36Z
dc.date.available2024-11-14T07:06:36Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationВлияние укрепленных элементов обочин на изменение дефектности по ширине дорожных покрытий = Impact of the roadside reinforced components on the change of defectiveness by the road pavement width / Е. М. Жуковский [и др.] // Автомобильные дороги и мосты. – 2022. – № 1. – С. 19-27.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/150559
dc.description.abstractВ статье рассмотрено влияние укрепленных элементов обочин на дефектность дорожных покрытий. В рамках проведенного натурного эксперимента сосредоточено внимание на исследовании влияния поверхностных вод и температурного режима на слои дорожной конструкции. При этом особое вниманиеуделено их влиянию по ширине проезжей части. Была проведена оценка состоянияучастков автомобильных дорог по дефектности по ширине покрытий. Результаты исследования показывают, что значительное влияние на состояние дорожной конструкции в целом оказывает параметр гидроизоляции У, под которым понимают суммарную ширину элементов дорожной конструкции, выполняющих роль гидроизоляции слоев дорожной одежды и земляного полотна (укрепленные полосы обочин, остановочные полосы, полосы движения, гидроизоляционные прослойки на обочинах), исчисляемую от правого края рассматриваемой полосы движения в направлении бровки обочины. Таким образом, основным фактором, влияющим на работу дорожной конструкции по ширине проезжей части, является параметр гидроизоляции У, в частности, его величина. При невозможности обеспечить высокий показатель параметра гидроизоляции традиционными методами (укретенные и остановочные полосы) необходимо прибегать к гидроизоляции обочин. В таком случае гидроизоляция обочин обеспечивает снижение влажности земляного полотна на 10 %-15 %, если поверхностные воды являются основным источником увлажнения. Проведенное исследование позволяет произвести планирование мероприятий по укреплению обочин путем устройства гидроизоляционных слоев из материалов, которые будут применяться в целях защиты земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами, сохранения целостности дорожной одежды в зоне крайней полосы наката, а также повышения экстуатационных характеристик дорожной конструкции в целом.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБелдорНИИru
dc.titleВлияние укрепленных элементов обочин на изменение дефектности по ширине дорожных покрытийru
dc.title.alternativeImpact of the roadside reinforced components on the change of defectiveness by the road pavement widthru
dc.typeArticleru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record