Большие языковые модели в образовательном инжиниринге
Bibliographic entry
Андренко, К. В. Большие языковые модели в образовательном инжиниринге / К. В. Андренко, М. П. Концевой // ХХ международный научно-практический семинар «Мировая экономика и бизнес-администрирование» : Сборник материалов и докладов, Минск, 2-3 октября 2024 года / Белорусский национальный технический университет. – Минск : Четыре четверти, 2024. – С. 172-174.
Abstract
Современный инжиниринг сталкивается с вызовом больших данных, ответ на который могут и должны дать технологии искусственного интеллекта (ИИ). Подготовка инженерных кадров в контексте цифровой трансформации общества должна опираться на системы искусственного интеллекта. Большие языковые модели (Large Language Models, LLM), лежащие в их основе, являются подрывными инновациями для образовательного процесса. Новизна заключается в системном анализе функциональности больших языковых моделей в контексте образовательного инжиниринга, как нового предмета изучения, инновационного учебного инструментария и новых акторов: цифровых двойников (digital twins) субъектов образовательного процесса.