Show simple item record

dc.contributor.authorМартысюк, Н. П.
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2024-09-02T08:56:38Z
dc.date.available2024-09-02T08:56:38Z
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationМартысюк, Н. П. Прагмалингвистическое моделирование эффективности речи = Pragmalinguistic modelling of speech effectiveness / Н. П. Мартысюк // Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. – 2018. – № 2. – С. 67-74.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/149128
dc.description.abstractОсновная категория описания в данной статье - адресат, результат интерпретирующей деятельности которого предлагается описывать в терминах эффективности: семантической, прагматической и действенной. Природа семантической эффективности рассматривается на основе психологической категории восприятия, природа прагматической эффективности - на основе психологической категории понимания, природа действенной эффективности - на основе реальной демонстрации ответного понимания. Для описания вербального или невербального проявлений эффективности предлагается термин ответное понимание. С целью терминирования эффекта на адресата анализируются качества эффективности: успешная коммуникация, оптимальная коммуникация, адекватное восприятие, правильное понимание, взаимопонимание, эффективность общения, оптимальность общения, успешность общения. На основе достижения партнерами по общению положительного результата вводится классификация видов эффективной коммуникации: идеальной, гармоничной и конфликтной. Идеальная коммуникация - это процесс четко ориентированной коммуникации, в котором говорящий сразу добивается поставленной цели. Гармоничная коммуникация характеризуется благоприятным ходом общения, однако отличается от идеальной количеством усилий говорящего, затраченных на проявление ответного понимания, и скоростью реакции собеседника. Конфликтная коммуникация - это проявление дисгармонии в общении при положительном его исходе.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГТУru
dc.titleПрагмалингвистическое моделирование эффективности речиru
dc.title.alternativePragmalinguistic modelling of speech effectivenessru
dc.typeArticleru
local.description.annotationThe subject of the article is the addressee whose interpreting activity is offered to be described in terms of effectiveness: semantic effectiveness, pragmatic effectiveness, and resultative effectiveness. Semantic effectiveness and pragmatic effectiveness are revealed on the basis of psychological categories of perception and understanding respectively. Resultative effectiveness is revealed on the basis of postverbal demonstration of understanding. The term used to describe a verbal or nonverbal act in reply for the three effectivenesses is response understanding. In order to name the effect upon the addressee the following effectiveness quantities are analyzed: successful communication, effective communication, favourable communication, adequate perception, desirable understanding, mutual understanding, communication effectiveness, communication successfulness. The idea of positive result in interaction underlies the classification of effective communication into: ideal communication, harmonious communication, and conflict communication. The difference between ideal communication and harmonious communication is described in terms of efficiency: the addresser's goal achievement process in ideal communication is produced with a minimum of effort and quickly, whereas the same process in harmonious communication is produced with a maximum of effort and slowly. Conflict communication means that the addresser's positive goal achievement process is characterized by the alternation of positive and negative speakers' intentions; the addresser achieves a desirable effect without psychologically destructive efforts.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record