Исследование качества работы запасной тормозной системы
Another Title
Investigation of the braking quality of the spare brake system
Bibliographic entry
Поварехо, А. С. Исследование качества работы запасной тормозной системы = Investigation of the braking quality of the spare brake system / А. С. Поварехо // Научные решения проблем развития тракторной техники, многоцелевых колесных и гусеничных машин, электрического транспорта [Электронный ресурс] : сборник научных трудов научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры "Тракторы", 22-23 января 2024 / редкол.: В. П. Бойков (отв. ред.), Ч. И. Жданович, А. С. Поварехо ; сост.: В. П. Бойков, Ч. И. Жданович, А. С. Поварехо. – Минск : БНТУ, 2024. – С. 85-96.
Abstract
Согласно требованиям нормативных документов, транспортные средства должны в обязательном порядке оборудоваться рабочей, стояночной и запасной тормозными системами, причем разрешается использовать стояночную тормозную систему в качестве запасной. Как правило, у автомобилей в качестве стояночной тормозной системы используются колесные тормозные механизмы рабочей тормозной системы, приводимые механически. Для универсально-пропашных тракторов, с точки зрения обеспечения агротехнической проходимости, тормозные механизмы устанавливаются в трансмиссии. При этом в качестве стояночного используется дополнительный тормозной механизм, связанный с одним из элементов дифференциала, обеспечивая тем самым передачу момента на оба борта трактора. Однако наличие дифференциальной связи левого и правого колес ведущего моста вызывает некоторые проблемы с реализацией сцепных качеств колес, появление разворачивающего момента и прочих ситуаций в различных эксплуатационных условиях при использовании стояночного тормоза в качестве запасной тормозной системы. Исследованию этих особенностей и посвящена данная статья.
Abstract in another language
According to the requirements of regulatory documents, vehicles must necessarily be equipped with working, parking and spare brake systems, and it is allowed to use the parking brake system as a spare. As a rule, vehicles use the wheel brakes of the service braking system, which are mechanically driven, as a parking brake system. For universally tilled tractors, from the point of view of ensuring agrotechnical passability, braking mechanisms are installed in the transmission. At the same time, an additional braking mechanism is used as a parking mechanism, connected to one of the differential elements, thereby ensuring the transmission of torque to both sides of the tractor. However, the presence of a differential connection between the left and right wheels of the drive axle causes some problems with the implementation of the coupling qualities of the wheels, the appearance of torque and other situations in various operating conditions when using the parking brake as a spare brake system. This article is devoted to the study of these features.