Browsing Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы by Issue Date
Now showing items 21-40 of 140
-
Проблемы адаптации дистанционного обучения взрослых
(БНТУ, 2007)В докладе рассматриваются проблемы адаптации в дистанционном обучении взрослых.2024-05-10 -
Формально-логический контроль и обеспечение качества в системах трансфера знаний
(БНТУ, 2007)Предложена модель формирования требований для осуществления формально-логического контроля и оценки качества функционирования систем трансфера знаний.2024-05-10 -
Образовательные потребности взрослых и компетентностный подход в образовании
(БНТУ, 2007)Развитие и модернизация образования взрослых выступают основой поиска инновационных образовательных технологий, способствующих развитию личности, удовлетворению индивидуальных потребностей, формированию квалификаций и ключевых компетенций, позволяющих взрослому человеку быть востребованным на рынке труда, справляться с личностными и профессиональными проблемами. Автор осуществляет ...2024-05-10 -
Концептуальные подходы создания системы трансфера знаний для промышленной сферы
(БНТУ, 2007)Предложенная концепция построения информационной системы трансфера знаний содержит общую модель и меры по ее созданию с целью внедрения новых технологий получения знаний, позволяющих индивидуализировать процесс переподготовки руководителей и специалистов отраслей промышленности при сохранении его целостности за счет интеллектуальных компьютерных систем.2024-05-10 -
SIMULINK как эффективное средство моделирования систем в учебном процессе
(БНТУ, 2007)В докладе на примерах анализа систем, описываемых линейными однородными и неоднородными дифференциальными уравнениями с постоянными коэффициентами, рассмотрена методика составления и исследования SIMULINK-моделей, с помощью которых осуществляется исследование процессов в этих системах средствами пакета MATLAB. Графическая визуализация результатов решения позволяет не только ...2024-05-10 -
Проблемы инноваций в образовательном процессе взрослых
(БНТУ, 2007)В предлагаемом докладе речь идет о наличии ряда нерешенных на сегодняшний день проблем и противоречий в системе высшего профессионального образования: проблема усвоения все возрастающего объема информации; проблема саморефлексии преподавателей; умения начать конструктивное педагогическое общение и т.п. На основе разработанных авторами материалов (лекций, методических указаний, ...2024-05-10 -
Основное и дополнительное образование: пути взаимодействия
(БНТУ, 2007)В докладе рассматривается взаимосвязь и взаимозависимость основного и дополнительного профессионального образования как составных элементов непрерывного образования, а также функции, выполняемые системой последипломного образования.2024-05-10 -
Организация повышения квалификации преподавателей с применением Intranet-технологий
(БНТУ, 2007)Анализируется опыт проведения занятий с взрослыми в рамках непрерывного образования с применением информационных технологий. Образование взрослых является средством достижения образованности, общей культуры и профессиональной компетентности и соответствует как социальным, так и личным потребностям человека.2024-05-10 -
Вариативная модель формирования умений самообразования педагога в условиях переподготовки кадров
(БНТУ, 2007)Овладение слушателями умениями самообразования является важнейшей задачей педагогического процесса переподготовки специалистов образования. Предлагаемая модель формирования умений самообразования педагога учитывает разный исходный уровень этих умений, состав и личные запросы слушателей. Разработана для применения в условиях переподготовки кадров.2024-05-10 -
Обучение через опыт
(БНТУ, 2007)Статья посвящена применению в системе повышения квалификации и переподготовки кадров активных методов и форм обучения, основанных на максимальном использовании полученного ранее социального опыта и сформированных навыков профессиональной деятельности.2024-05-10 -
Пути оптимизации внедрения информационных технологий в систему образования взрослых
(БНТУ, 2007)В статье обосновывается необходимость внедрения методики проектирования и использования информационных технологий в образовании взрослых. Предлагается проект разработки и внедрения такой методики.2024-05-10 -
Развитие образовательных потребностей взрослых
(БНТУ, 2007)Обучение как любой процесс совершенствования личности бесценно для человека, который стремится к саморазвитию. В современных условиях способность к обучению ценится едва ли не больше, чем практический опыт человека. Статья посвящена развитию образовательных потребностей взрослых, управлению талантами, организации и оценке возможных форм обучения.2024-05-10 -
К вопросу функционирования системы управленческих кадров
(БНТУ, 2007)В статье рассматриваются вопросы функционирования системы формирования управленческих кадров. Предлагается аначш основных подходов к оптимизации деятельности руководителей.2024-05-10 -
Информационные технологии гармонизации систем и их инновационный потенциал
(БНТУ, 2007)Информация определяется в науке двояким образом. В одном случае под ней понимают субстанцию, передаваемую по каналам связи и управления, которая снимает или уменьшает неопределенность. В другом случае информация есть ограниченное разнообразие в системах природы, общества, познания. На первом определении информации основаны практически все существующие ныне информационные технологии, ...2024-05-10 -
Некоторые аспекты управления вузом в условиях реализации современных технологий образования
(БНТУ, 2007)Образование является одной из сложнейших систем социальной сферы и сегодня претерпевает серьезные изменения, как на уровне элементов системы, так и процессов происходящих между ними. Проблемы экономической эффективности, сложность в унификации технологий представления и обработки учебной информации, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, вопросы построения ...2024-05-10 -
Возможности использования инновационных технологий в дополнительном медицинском образовании
(БНТУ, 2007)Инновационные методики в образовании взрослых базируются на компьютерных технологиях обучения и контроля знаний, использовании мультимедийных и телекоммуникационных технологиях в учебном процессе Для подготовки современного специалиста, способного использовать компьютерные технологии в качестве инструмента решения профессиональных задач, слушатель должен быть ознакомлен с основами ...2024-05-10 -
Тестирование и контроль образовательного процесса взрослых
(БНТУ, 2007)В работе рассматривается опыт создания тестовых заданий и применения компьютерного тестирования.2024-05-10 -
Формирование креативного мышления и навыков эвристической деятельности в процессе последипденного образования
(БНТУ, 2007)В отличие от традиционной дидактики, направленной, преимущественно, на развитие алгоритмического мышления и накопления информации, в последипломном образовании приоритетным принципом должно стать формирование креативного мышления и навыков эвристической, творческой деятельности. Для реализации этой задачи в учебные программы последипломного обучения необходимо ввести курс Эвристики ...2024-05-10 -
Прогностические умения в структуре профессиональной компетентности современного преподавателя системы повышения квалификации
(БНТУ, 2007)Определены функции преподавателя системы повышения квалификации в современных условиях на основе анализа психолого-педагогической литературы. Рассмотрена роль обучающего в андрагогической модели обучения. Сделана попытка раскрыть возможности прогнозирования в деятельности педагога при обучении взрослых. Предложены условия формирования прогностических умений у преподавателей с ...2024-05-10 -
Модернизация лекционной формы учебных занятий на основе использования мультимедиа презентаций
(БНТУ, 2007)Объектом данного исследования явилась традиционная лекционно-семинарская форма организации обучения студентов в вузе, а предметом исследования - пути модернизации этой формы с использованием современных мультимедийных технологий. Научная и практическая новизна состоит в том, что автор разработал и применил в практике преподавания систему электронных презентаций для трех педагогических ...2024-05-10