Определение оптимального состава биоминеральных топливных смесей
Another Title
Determination of the optimal composition of biomineral fuel mixtures
Bibliographic entry
Плотников, С. А. Определение оптимального состава биоминеральных топливных смесей = Determination of the optimal composition of biomineral fuel mixtures / С. А. Плотников, Г. Э. Заболотских // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: Т. В. Матюшинец (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2023. – С. 149-155.
Abstract
Авторами статьи производится обзор исследований композиций растительных масел в ДТ, эмульсий с разными спиртами. Обращается внимание на то, что ранее не были исследованы биоминеральные топливные смеси (БМТС), содержащие в своем составе большую часть ДТ и меньшие – сурепного масла и спирта. Согласно лабораторных исследований физико-химических свойств БМТС были выявлены две близких БМТС, сходных по исследуемым параметрам к чистому ДТ: БМТС-10 и БМТС-25. Данные моторных испытаний работы двигателя Д-245.5S2, оснащенного топливным насосом ЯЗДА-773-40.28 на экспериментальном стенде, позволяют утверждать, что при работе на БМТС наблюдается экономия товарного ДТ по сравнению с работой на чистом минеральном топливе, снижение в отработанных газах вредных веществ и сохранение эффективных показателей работы ДВС.
Abstract in another language
The authors of the article review studies of compositions of vegetable oils in DT, emulsions with different alcohols. Attention is drawn to the fact that biomineral fuel mixtures (BMTS) containing most of the DT in their composition and smaller amounts of surepny oil and alcohol have not been studied before. According to laboratory studies of the physicochemical properties of BMTS, two close BMTS were identified, similar in the studied parameters to pure DT: BMTS-10 and BMTS-25. Data from motor tests of the D-245.5S2 engine, equipped with a YAZDA-773-40.28 fuel pump on an experimental stand, allow us to assert that when working on BMTS, there is an economy of commercial diesel fuel compared to working on pure mineral fuel, a decrease in harmful substances in the exhaust gases and the preservation of effective performance indicators of the internal combustion engine.