Now showing items 1-20 of 70

    • Определение времени разгона автомобиля до заданной скорости методом обратных ускорений 

      Галямов, П. М. (БНТУ, 2023)
      В статье рассмотрены существующие методы оценки времени разгона автомобилей до заданной скорости и показаны их преимущества и недостатки. Показано, что для современных автомобилей, обладающих достаточным запасом мощности двигателя при скорости, ограниченной по условиям безопасности дорожного движения, и оснащенных силовыми установками, обеспечивающими разгон автомобиля практически ...
      2024-01-19
    • Компьютерное моделирование процесса загрузки карьерного самосвала 

      Кисельков, А. Л.; Литвинюк, П. С.; Насковец, А. М.; Хацкевич, А. С. (БНТУ, 2023)
      Эксплуатация карьерного самосвала включает в себя различные нагрузочные режимы, которые оказывают влияние на общую долговечность машины. Процесс загрузки самосвала оказывает существенное влияние на долговечность платформы.
      2024-01-19
    • Влияние податливости элементов на НДС конструкции 

      Кисельков, А. Л.; Шукюров, А. О.; Насковец, А. М.; Хацкевич, А. С. (БНТУ, 2023)
      Выполнено сравнение гибкой и жесткой рамы при расчете долговечности сварных соединений по методу VOLVO на примере рамы карьерного самосвала. Моделирование, настройка и расчет прочностного расчета выполнена в программном комплексе ANSYS Workbench. Динамический расчет выполнен в MSC ADAMS.
      2024-01-19
    • Перспективы развития беспилотного дорожного транспорта 

      Хуан, Доу (БНТУ, 2023)
      Проведен анализ текущей ситуации с беспилотными транспортными средствами, поймите принцип работы и гарантии безопасности, а также проведен анализ перспективы их развития.
      2024-01-19
    • Конструктивные особенности виброизолирующего крепления транспортных машин 

      Василевич, Ю. В.; Неумержицкая, Е. Ю.; Москалев, С. А.; Беляцкая, Л. Н. (БНТУ, 2023)
      Описаны конструктивные особенности виброизолирующего крепления транспортных машин.
      2024-01-19
    • Оптимизация параметров упругого элемента подвески большегрузного самосвала 

      Дыко, Г. А.; Тан, Имэн (БНТУ, 2023)
      Проведен обзор современных конструкций элементов подвесок большегрузных самосвалов и известных методов для задач оптимизации параметров, решена задача оптимального выбора параметров конструкции элементов подвески с анализом результатов для конкретной модели самосвала.
      2024-01-19
    • Моделирование нагрузочных режимов грузового электромобиля в условиях виртуального полигона 

      Гончарко, А. А.; Кравченок, А. Л.; Кравченок, А. Л.; Колесникович, А. Н. (БНТУ, 2023)
      Работа посвящена выбору и моделированию нагрузочных режимов грузового электромобиля. Проанализированы полигоны с участками дорог для испытаний электромобилей. Динамическая модель грузового электромобиля разработана в программе ADAMS. Приведены результаты моделирования нагруженности рамы на участке «бельгийская мостовая».
      2024-01-19
    • Зарядная инфраструктура. Влияние на развитие электротранспорта 

      Ефимов, Н. В. (БНТУ, 2023)
      В данной статье представлено различие между основными видам электромобилей. Объясняются основные характеристики и преимущества каждого типа. Так же проведен анализ различных стратегий зарядки и различных сценариев финансирования строительства зарядной инфраструктуры.
      2024-01-19
    • Подвеска автомобиля МАЗ 4570 с нелинейной характеристикой 

      Захаров, А. В.; Клоков, Д. В.; Сокол, В. А.; Захарова, И. О. (БНТУ, 2023)
      В статье описана конструкция зависимой подвески грузового автомобиля с возможностью изменения ее жесткости и упругой характеристики.
      2024-01-19
    • Разработка алгоритма САУ с блокировкой межколесного дифференциала 

      Цзя, Цзунюань; Руктешель, О. С. (БНТУ, 2023)
      Облегчить работу водителя и улучшить внедорожные качества можно за счет разработки алгоритма автоматического управления межколесным дифференциалом.
      2024-01-19
    • Наполнитель защитных покрытий транспортных средств, содержащий сульфат бария 

      Купряшов, А. В.; Телегин, С. В.; Шестаков, И. Я. (БНТУ, 2023)
      В статье представлен анализ применения сульфата бария в качестве составляющего наполнителей современных многофункциональных защитных покрытий транспортной техники.
      2024-01-19
    • Сравнительные исследования полого и сплошного промежуточных валов коробки передач 

      Новиков, Д. С. (БНТУ, 2023)
      В статье представлены характеристики промежуточных валов для коробки передач ЯМЗ-2361 в двух исполнения: сплошной вал и полый вал. Какой вал лучше полый или цельный было проанализировано с помощью расчета и сравнением характеристик деталей. Цель данного исследования – это снижение массы промежуточного вала и, как следствие, коробки передач в целом.
      2024-01-19
    • Определение наклона регуляторных характеристик ДВС и коэффициентов, характеризующих законы переключения передач в автоматизированных трансмиссиях 

      Пань, Чэньсун; Руктешель, О. С. (БНТУ, 2023)
      Для создания электронной модели и последующей ее оптимизации необходимо определение наклона регуляторных характеристик ДВС и коэффициентов, характеризующих законы переключения передач.
      2024-01-19
    • 3D-модель первоисточник качества изделий и синергии современных цифровых технологий 

      Кольцова, И. А.; Кадолич, Ж. В. (БНТУ, 2023)
      В данной статье описано взаимодействие цифрового проектирования и технологии MBD, улучшение качества 3D-моделей с использованием цифровых технологий и методик качества. Переход на «безчертежные» технологии, выпуск конструкторской документации в виде электронных 3D-моделей (с применением технологии МBD), содержащих трехмерные 3D-аннотации.
      2024-01-19
    • Сравнительный анализ, расчет и подбор двигателя для электротранспорта марки спарк равон R2E 

      Мусабеков, З. Э.; Даминов, О. О.; Эргашев, Б. З.; Эргашев, Б. З. (БНТУ, 2023)
      В статье выбран для будущего электромобиля коллекторный электродвигатель постоянного тока, не требующий сложной системы управления, доступный для приобретения и применения для движения по городу. Последнее время потребность в использовании электромобилей в городском транспорте возросла в связи с тем, что газ, выбрасываемый автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, отравляет ...
      2024-01-19
    • Вычисление потребляемой автомобилем энергии на ездных циклах с использованием программного продукта Advisor 

      Ле, Ван Нгиа; Ле, Нуе Тай Минь; Нгуен, Тхань Тунг; Нгуен, Ван Ниеу; Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А. (БНТУ, 2023)
      В работе представлен расчет энергопотребления электромобиля с использованием программы Advanced Vehicle Simulator (ADVISOR). Энергия, потребляемая компонентами электромобиля, рассчитывается при движении в различных ездовых циклах, характерных для крупного мегаполиса. Объектом исследования является электромобиль Vinfast VF e34. Результаты компьютерного моделирования показывают, ...
      2024-01-19
    • Теоретические направления развития конструкций пневмоколесных видов городского пассажирского транспорта 

      Неволин, Д. Г.; Цариков, А. А.; Сорогин, И. Г.; Шадрин, Н. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассмотрена история развития подвижного состава городского пассажирского транспорта, в части троллейбусного и автобусного движения. Представлены основные направления дальнейшего развития конструкций пневмоколесных видов пассажирского транспорта.
      2024-01-19
    • Перспективность создания двухместного малогабаритного электромобиля 

      Добриневский, В. А. (БНТУ, 2023)
      Развитие электротранспорта стало одним из основных трендов в развитии мирового автомобилестроения в течение двух десятилетий. Основное их преимущество – уменьшение экологической нагрузки и сокращение вредных выбросов в окружающую среду. В этом направлении пройден большой путь от первых пилотных образцов машин, демонстрировавших главным образом преимущества автомобилей с источником ...
      2024-01-19
    • Обзор расчета энергии рекуперативного торможения электрических автомобилей 

      Ле, Тхань Нань; Ле, Нуе Тай Минь; Дам, Хоанг Фук; Нгуен, Тхань Тунг; Харитончик, С. В.; Кусяк, В. А. (БНТУ, 2023)
      В работе приводится обзор существующих систем рекуперативного торможения электромобилей. Описано устройство системы рекуперации энергии, принцип ее работы, преимущества и методы определения полученной энергии от системы рекуперации. В статье также представлен коэффициент рекуперативного торможения, который является важнейшим параметром при определении регенерируемой энергии, и ...
      2024-01-19
    • Определение параметров стенда для испытания ВОМ тракторов кл. 1,4–2,0 

      Поварехо, А. С.; Рахлей, А. И. (БНТУ, 2023)
      В данной статье приведена конструктивная схема стенда, предназначенного для испытания валов отбора мощности универсально-пропашных тракторов «Беларус» кл. 1.4–2.0. Представлена методика определения основных параметров инерционной и тормозной установки, обеспечивающих высокую эффективность и достоверность проводимых исследований.
      2024-01-19