Перспективы применения многокомпонентных топливных композиций для работы в дизельных двигателях
Another Title
Prospects of application of multicomponent fuel compositions for operation in diesel engines
Bibliographic entry
Пляго, А. В. Перспективы применения многокомпонентных топливных композиций для работы в дизельных двигателях = Prospects of application of multicomponent fuel compositions for operation in diesel engines / А. В. Пляго, М. В. Смольников, Е. Г. Зыков // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: Т. В. Матюшинец (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2023. – С. 141-144.
Abstract
Человек уже не представляет свою жизнь без таких благ как транспортные средства. Двигатель внутреннего сгорания остается источником механической работы в большинстве транспортных средств уже долгие годы. Двигатель использует переработанное ископаемое топливо для превращения химической энергии, в полезную механическую работу. Важнейшим вопросом является – исчерпаемость недр нашей планеты, над решением которого, бьются ученые всего мира. В статье мы рассмотрим различные варианты альтернативных видов топлив для дизельных двигателей, а также физико-химические свойства некоторых альтернативных топлив. Исследования в данном направлении помогут человечеству свести к минимуму болезненность перехода от ископаемых видов топлива к топливам из возобновляемых источников, постепенным внедрением новых смесевых топлив и адаптацией имеющегося парка двигателей внутреннего сгорания под них.
Abstract in another language
A person can no longer imagine his life without such benefits as vehicles. The internal combustion engine remains the source of mechanical work in most vehicles for many years. The engine uses recycled fossil fuels to convert chemical energy into useful mechanical work. The most important issue is the exhaustion of the bowels of our planet, over the solution of which scientists from all over the world are struggling. In the article we will consider various options for alternative fuels for diesel engines, as well as the physico-chemical properties of some alternative fuels. Research in this direction will help humanity to minimize the pain of the transition from fossil fuels to fuels from renewable sources, the gradual introduction of new blended fuels and the adaptation of the existing fleet of internal combustion engines for them.