Now showing items 39-58 of 120

    • Логико-структурированное обучение темы циклических вычислительных процессов 

      Юсупов, Д. Ф.; Юсупов, Ф.; Тахирова, Г. С. (БНТУ, 2022)
      В работе рассматривается один из вариантов создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей студентов. Устанавливая исходный уровень знаний студента по теме циклических вычислительных процессов на основе логической структуризации темы разработаны дидактические материалы по категориям усвоения учебных элементов.
      2022-12-15
    • Место и роль самодиагностики в достижении результатов обучения в высшем военном образовании 

      Лемешевский, О. О.; Блошко, И. Д. (БНТУ, 2022)
      Рассмотрен процесс достижение результатов обучения курсантов. Установлено, что приоритетной задачей становится организация образовательного процесса, ориентированного на целостное развитие личности курсанта, стремящегося максимально реализовать свои способности, обладающего сознательным отношением к обучению и способным объективно оценивать своих сильные и слабые стороны.
      2022-12-15
    • Методы и формы обучения русского языка в иностранной среде 

      Камалова, Д. О. (БНТУ, 2022)
      В данной статье даются понятия о различных методах и приемах, которые применяются в процессе обучения русскому языку в иностранной среде. Применение смежных методов и приемов позволяет повысить интерес и улучшить качество преподавания русского языка.
      2022-12-15
    • Методы обучения в технических вузах 

      Сафаров, Ж. Э.; Понасенко, А. С. (БНТУ, 2022)
      Метод в обучении функционирует не только как способ передачи материала, поскольку учебные ресурсы в учебной деятельности имеют широкий круг обязанностей, а именно, помимо передачи информации, они также имеют задачу управления учебной деятельностью, чтобы учащиеся граждане могли научиться правильно достигнуть целей обучения.
      2022-12-15
    • Мотивация труда как основа формирования конкурентоспособности работников в сфере сельского хозяйства 

      Купцова, И. Г. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается взаимосвязь мотивации труда и конкурентоспособности специалиста, а также влияние последней на повышение конкурентоспособности организации. На основе анализа результатов социологических исследований выявляются факторы и проблемы мотивации труда молодых работников сельского хозяйства. Описывается негативное влияние вынужденной мотивации на трудовую деятельность ...
      2022-12-15
    • Научно-методические основы профессионального самоопределения будущих инженеров в системе «Агрокласс-университет» 

      Гурина, А. Н.; Раубо, В. М.; Севастюк, Т. В.; Сацукевич, И. В. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются особенности профессионального cамоопределения будущих инженеров в системе «Агрокласс- Университет», проанализированы научно-методические основы профессионального самоопределения будущих специалистов.
      2022-12-15
    • Некоторые аспекты формирования контингента конкурентоспособных специалистов 

      Сорока-Скиба, Г. И. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматриваются вопросы подготовки будущих специалистов, способных конкурировать на ранке труда в настоящее время. Анализируются некоторые аспекты и исследуются критерии на основе опыта работы в педагогическом колледже.
      2022-12-15
    • Непрерывное инженерное образование: обзор четырех базовых технологий 

      Устинов, В. Ю. (БНТУ, 2022)
      В статье проведен обзор четырех технологий, присутствующих в общеобразовательной школе на предмет пригодности их использования для непрерывного инженерного образования, начиная с раннего школьного возраста. Это 3D-моделирование, 3D- печать, станки с ЧПУ, лазерные технологии. Выводы приведены в сводной таблице. Лазерные технологии показали наиболее подхо- дящий результат.
      2022-12-15
    • Непрерывное образование – образование через всю жизнь 

      Желтухин, А. В. (БНТУ, 2022)
      В данной статье рассматривается вопрос непрерывного образования, а так же влияние автоматизации и механизации производства на образование. Как меняются знания и компетенции, получаемые человеком.
      2022-12-15
    • Об использовании информационно-коммуникативных технологий на этапе довузовской подготовки 

      Базылева, Н. В. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматривается применение средств информационно-коммуникативных технологий в учебной, воспитательной и профориентационной работе на этапе довузовской подготовки.
      2022-12-15
    • Образование как фактор развития человеческого капитала Татарстана: официальный дискурс 

      Лаукарт-Горбачева, О. В. (БНТУ, 2022)
      Республика Татарстан имеет высокие показатели индекса человеческого развития, являясь одним из регионов-лидеров РФ. Человеческий капитал декларируется осевой стратегической целью ее социально-экономического развития. Базовой компонентой человеческого капитала выступает образование. Актуальность исследований влияния данной компоненты обусловила цель авторского исследования – ...
      2022-12-15
    • Общая характеристика моделей учебной деятельности студента 

      Канашевич, Т. Н. (БНТУ, 2022)
      В статье представлены типология и общая характеристика моделей учебной деятельности студентов. Предложенная классификация может быть использована при организации. образовательного процесса в учреждении высшего образования с целью управления эффективностью учебной работы студентов.
      2022-12-15
    • Оказание помощи слушателям подготовительного отделения в успешной сдаче централизованного тестирования по биологии 

      Деева, И. И. (БНТУ, 2022)
      Статья посвящена реализации различных приемов преподавателями в учебном процессе на факультете довузовской подготовки ВГМУ для успешной сдачи слушателями централизованного тестирования по биологии.
      2022-12-15
    • Оптимизация процесса обучения профессиональной подготовки в технических вузах (опыт ТашГТУ, БНТУ) 

      Султанова, Ш. А.; Афанасьева, Н. А. (БНТУ, 2022)
      При подготовке инженерных кадров необходимы условия, рациональный выбор методов и форм обучения. Создание необходимых ситуаций, условий материально-технического, информационно-технологического и психолого-адаптационного характера должны быть обусловлены закономерностями формирования инженерной компетентности.
      2022-12-15
    • Организация и методическое обеспечение cмешанного обучения химии 

      Василевская, Е. И.; Сечко, О. И. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются вопросы эффективности, организации и вариативности организации смешанного обучения как сочетания традиционных аудиторных форм и современных электронных.
      2022-12-15
    • Основные характеристики технологии дистанционного обучения 

      Азимова, Н. Ф. (БНТУ, 2022)
      В данной статье дана характеристика технологии дистанционного обучения, раскрыта их основные положения. К общедидактическим принципам относятся: соответствие дидактического процесса закономерностям учения; ведущая роль теоретических знаний; единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения; стимуляция и мотивация положительного отношения учащихся к учебе.
      2022-12-15
    • Особенности самоопределения школьников поколения Z в психолого-педагогических классах 

      Пазухина, С. В. (БНТУ, 2022)
      В статье раскрываются цель создания, задачи функционирования, специфика организации обучения в классах психолого-педагогической направленности. Анализируются возрастно-психологические особенности старшеклассников поколения Z, которые необходимо учитывать в процессе их обучения. В центре внимания два аспекта – самоопределение и мотивация.
      2022-12-15
    • Особенности смешанного подхода к обучению в современном образовании 

      Нурмурадова, Ш. И. (БНТУ, 2022)
      Смешанное обучение обеспечивает повышенную гибкость, поскольку позволяет учиться в любое время и в любом месте. Это устраняет необходимость посещать занятия, что позволяет расширить географический охват. В этой статье рассматриваются некоторые особенности подхода к смешанному обучению в современном обучении. В нем также обсуждается, как смешанное обучение объединяет преимущества ...
      2022-12-15
    • Особенности современных полисинтетических номинаций: лингвистический и лингводидактический аспекты 

      Шемчук, Ю. М.; Захаров, О. И. (БНТУ, 2022)
      Статья посвящена разбору явления полисинтетической номинации в языке. В ходе исследования были представлены лингвистический и лингводидактический аспекты, благодаря которым было выявлено наличие сложных и сложно-окказиональных наименований и создан комплекс упражнений для студентов лингвистических факультетов.
      2022-12-15
    • Педагогический класс – целенаправленная профориентация в СОШ для поступления в педагогический университет 

      Трофимчук, А. Г. (БНТУ, 2022)
      Описаны текущие проблемы организации обучения в педагогическом классе, предлагается решение проблем и программа организации обучения в педагогическом классе, с включением инновационной теории воспитания и организации подготовки обучающихся к самостоятельной и семейной жизни.
      2022-12-15