Усовершенствованный комбинированный способ создания управляющих сил и моментов для беспилотного летательного аппарата
Another Title
An improved combined method of creating control forces and moments for an unmanned aerialvehicle
Bibliographic entry
Лопухов, А. В. Усовершенствованный комбинированный способ создания управляющих сил и моментов для беспилотного летательного аппарата = An improved combined method of creating control forces and moments for an unmanned aerialvehicle / А. В. Лопухов // Системный анализ и прикладная информатика. – 2022. – № 1. – С. 27-33.
Abstract
Целью статьи является решение задачи синтеза и исследования системы управления беспилотного летательного аппарата с базовым и усовершенствованным комбинированным (аэродинамический и газодинамический) способом создания управляющих сил и моментов.
Задачи исследования заключаются в анализе базовой модели комбинированного способа управления и возможности использования усовершенствованной модели комбинированного способа управления, при которой будет достигаться неизменность массовых и габаритных характеристик модернизируемого объекта управления с одновременным повышением целевого качества (уменьшении конечного промаха).
Исследования основываются на применении усовершенствованного способа создания управляющих сил и моментов, где произведена оптимизация массовых характеристик, за счет использования меньшего количества микроимпульсных двигателей (только на этапах разгона и торможения), а при установке балансировочного положения (поддержание установившегося угла атаки) вместо импульсных двигателей используется рулевой привод штатной бортовой системы стабилизации беспилотного летательного аппарата аэродинамического канала управления. Что в итоге позволило сохранить неизменность массовых характеристик модернизируемого летательного аппарата и повысить точность его наведения. Результаты экспериментального математического моделирования подтверждают эффективность предлагаемого синтеза.
Abstract in another language
The purpose of the article is to solve the problem of synthesis and research of the control system of an unmanned aerial vehicle with a basic and improved combined (aerodynamic and gas-dynamic) method of creating control forces and moments. The objectives of the study are to analyze the basic model of the combined control method and the possibility of using an improved model of the combined control method, at which the invariability of the mass and dimensional characteristics of the upgraded control object will be achieved with a simultaneous increase in the target quality (reduction of the final miss). Research is based on the use of an improved method for creating control forces and moments, where the optimization of mass characteristics is made, for using of a smaller number of micropulse motors (only at the stages of acceleration and braking), and when setting the balancing position (maintaining a steady angle of attack), instead of impulse engines, a steering drive is used standard onboard stabilization system of an unmanned aerial vehicle aerodynamic control channel. Which ultimately made it possible to preserve the invariability of the mass characteristics of the aircraft being upgraded and to increase the accuracy of its guidance. The results of experimental mathematical modeling confirm the effectiveness of the proposed synthesis.
View/ Open
Collections
- № 1[8]