Возможности учебного диалога
Bibliographic entry
Медведок, Т. В. Возможности учебного диалога / Т. В. Медведок, К. А. Шумский // Инженерно-педагогическое образование в XXI веке : материалы IV Республиканской научно-практической конференции молодых ученых и студентов БНТУ (64-й студенческой научно-технической конференции БНТУ), 17-18 апреля 2008 г. : в 2 ч. / редкол.: С. A. Иващенко (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2009. – Ч. 1. – С. 110-112.
Abstract
Новый век в образовательной политике ознаменовался выдвижением идеи личностного роста как основного приоритета в обучении. Переход учебного процесса на личностно-смысловой уровень образует ряд серьёзных педагогических проблем. Необходимо переориентировать цели обучения с информационных на развивающие, содержание перевести на личностно-ценностный уровень, следует перестроить формы обучения с авторитарно-унифицированных на демократически-вариативные. Переориентация целевых установок обучения на развитие индивидуальности, творческой личности студента подчеркивает необходимость создания дидактических условий побуждения его к активности в диалоге с преподавателем вуза как носителем профессиональных ценностей, а также с другими студентами, как участниками диалогического общения.