Внеуниверситетские публикации ученых БНТУ: Recent submissions
Now showing items 2581-2600 of 4604
-
Пути снижения стоимости строительства гидроэлектростанций на крупных реках Беларуси
(Институт мелиорации, 2015)В последние десятилетия во всем мире отмечается устойчивый интерес к вопросам использования возобновляемых энергоресурсов как нетрадиционных - солнечной, геотермальной, ветровой энергии, так и традиционных, к которым, в первую очередь, относится гидравлическая энергия рек.2018-03-30 -
Возможности тестовой диагностики учебных достижений в информационно-образовательной среде Moodle
(БНТУ, 2018)Для диагностики учебных достижений давно используется тестирование, но оно также оказывается более эффективным при использовании современных информационно-коммуникационных технологий, с использованием, к примеру, системы дистанционного обучения Moodle 2.3. Такое тестирование представляет собой стандартизированную форму проверки уровня усвоения учебного материала, использование ...2018-03-29 -
Зависимость от виртуального общения как медико-психологическая проблема
(Дагестанский государственный медицинский университет, 2017)Мы живем в эпоху интеграции виртуальной реальности и реальной среды. Нас постепенно поглощает сумасшедший информационный мир. Во всех сферах жизни человека происходит постепенное угасание непосредственного вербального общения. Окунаясь с головой в сети всемирной паутины, человек постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к социальной изоляции. Люди становятся ...2018-03-29 -
Улучшение эксплуатационных качеств ходовых систем тракторов «Беларус»
(Институт мелиорации, 2015)Вследствие роста посевных площадей зерновых культур при недостаточном обеспечении мобильной техникой увеличивается продолжительность по времени выполнения технологических операции, что требует обеспечения проходимости агрегатов в различных почвенных и климатических условиях. Поиску путей повышения эксплуатационных свойств ходовых систем тракторов «БЕЛАРУС» посвящена настоящая статья.2018-03-28 -
Развитие творческого потенциала при изучении французского языка
(Московский городской педагогический университет, 2015)Хохлова, Н. П. Развитие творческого потенциала при изучении французского языка / Н. П. Хохлова, Т. И. Васильева // Человек. Язык. Время : материалы XVII конференции Школы-семинара им. Л. М. Скрелиной с международным участием, Москва, 16-18 сентября 2015 г. – Москва, 2015. – С. 395-398.2018-03-28 -
Дидактические сценарии формирования комплексных умений учащихся учреждений ПТО на уроках производственного обучения
(Адукацыя і выхаванне, 2012)В предыдущем номере были рассмотрены целевые ориентиры урока производственного обучения по теме «Формирование наиболее рационального способа комплексного решения учебно-производственного задания (на примере детали «Корпус» специального кондуктора)», дидактический сценарий которого спроектирован с учётом его организационной (инвариантной) структуры и дальнейшего развития в ...2018-03-28 -
Дидактические сценарии формирования комплексных умений учащихся учреждений ПТО на уроках производственного обучения
(Адукацыя і выхаванне, 2012)В 2010—2011 гг. был опубликован ряд научных статей и публикаций, посвящённых теоретическому обоснованию сущности, структурным элементам и содержанию дидактических сценариев уроков теоретического обучения в рамках инновационной задачно-целевой стратегии обучения. Данная статья является логическим продолжением публикаций указанных авторов и преследует цель ознакомить научно-педагогическую ...2018-03-28 -
Аксиологические основания инженерно-педагогической культуры студентов технического университета
(Адукацыя і выхаванне, 2010)В данной статье в русле культурологического подхода конкретизируется содержание аксиологических оснований феномена инженерно-педагогической культуры (ИПК) студентов технического университета, будущих учителей трудового обучения, мастеров производственного обучения и преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин, осуществляющих профессиональную деятельность главным ...2018-03-28 -
Теоретическая модель инженерно-педагогической культуры (ИПК) учителя технологии. Сообщение 1. Состав и структура феномена инженерно-педагогической культуры
(Адукацыя і выхаванне, 2008)В статье в русле культурологического подхода представлено контурное видение состава и структуры теоретической модели феномена инженерно-педагогической культуры (ИПК). Констатируется отсутствие инженерно-педагогической культуры у большинства учителей технологии, мастеров производственного обучения, преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин ПТУЗов, ССУЗов и вузов, ...2018-03-28 -
Теоретическая модель инженерно-педагогической культуры (ИПК) учителя технологии. Сообщение 2. Функции, типы, доминирующие позиции и уровни освоения феномена
(Адукацыя і выхаванне, 2008)В статье продолжается рассмотрение сущностных характеристик феномена инженерно-педагогической культуры учителей образовательной области “Технология” общеобразовательных школ, а также мастеров производственного обучения и преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин, осуществляющих педагогическую деятельность в профессионально-технических, средних специальных и ...2018-03-28 -
Становление и развитие инженерно-педагогической культуры: технологические аспекты. Целеполагание и стратегическое планирование научно-исследовательского проекта
(Народная асвета, 2009)Статья посвящена вопросу постепенного преодоления прежнего фрагментарного сценария становления и развития инженерно-педагогического образования, основанного на «механическом скрещивании» культуры инженерной и педагогической деятельности. Автор обращает внимание на современные подходы к проблеме становления и развития целостной инженерно-педагогической культуры студентов на ...2018-03-27 -
Экспериментальная технология становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов в техническом университете
(Адукацыя і выхаванне, 2012)В статье раскрываются содержание и результаты экспериментальной технологии становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов, обучавшихся в Белорусском национальном техническом университете по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» (на примере дисциплины «Основы инженерно-педагогической культуры») и впоследствии осуществляющих свои профессиональные ...2018-03-26 -
Социально-педагогические аспекты интеграции науки, образования и производства в структуре профессиональной подготовки педагогов-инженеров
(Минский городской институт развития образования, 2015)В статье рассматриваются теоретические и инструментально-практические аспекты интеграции науки, образования и производства в процессе профессиональной подготовки педагогов-инженеров в условиях инженерно-педагогического факультета БНТУ. Полемизируя о значимости данной интеграции, автор предлагает обратиться к многолетнему опыту такой интеграции на примере организации производственного ...2018-03-26 -
Рефлексия путей институционального развития инженерно-педагогического образования как социокультурного феномена
(Адукацыя і выхаванне, 2015)В статье представлены культурно-генетические истоки возникновения, современное состояние и перспективы развития системы инженерно-педагогического образования (ИПО) с указанием наиболее ярких её представителей. Рассматриваются основные проблемы и противоречия формирования инженерно-педагогической культуры и институционального развития ИПО как социокультурного феномена в Республике ...2018-03-21 -
Развитие профессиональных представлений о технологической культуре педагога-инженера
(Адукацыя і выхаванне, 2006)В статье рассматриваются вопросы развития профессиональных представлений о феномене технологической культуры педагога-инженера. Актуализируются проблемы, связанные с неорганизованностью с научно-методологической точки зрения систем управления функционированием и развитием инженерно-педагогических факультетов, отсутствием единых подходов к проектированию содержания инженерно-пед ...2018-03-21 -
Развитие профессиональных представлений о технологической культуре педагога-инженера
(Адукацыя і выхаванне, 2006)В статье рассматриваются вопросы развития профессиональных представлений о феномене технологической культуры педагога-инженера. Актуализируются проблемы, связанные с неорганизованностью с научно-методологической точки зрения систем управления функционированием и развитием инженерно-педагогических факультетов, отсутствием единых подходов к проектированию содержания инженерно-пед ...2018-03-21 -
Профессиональный портрет современного педагога-инженера: инженерно-педагогическое образование как социокультурный феномен
(Народная асвета, 2008)Статья посвящена истории становления и современному состоянию инженерно-педагогического образования (НПО). Автор обращает внимание на серьезный культурно-исторический опыт, накопленный в Белорусском национальном техническом университете и позволяющий переориентировать стратегию развития ИПО главным образом на становление полноценной инженерно-педагогической культуры (ИПК). Сегодня ...2018-03-21 -
Концептуальные основания становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов технического университета
(Адукацыя і выхаванне, 2010)В статье в рамках культурологического подхода рассматриваются концептуальные основания становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов технического университета — будущих учителей трудового обучения, мастеров производственного обучения и преподавателей общетехнических и специальных дисциплин, которые готовятся к профессиональной деятельности в общеобразовательных ...2018-03-19 -
Дидактические особенности планирования учебных действий на уроке производственного обучения в учреждениях ПТО
(Минский институт управления, 2015)В статье в русле культурологического подхода рассматриваются дидактические особенности планирования учебных действий на уроках производственного обучения в учреждениях профессионально-технического образования Республики Беларусь. Полемизируя о значимости таких культурных норм, как алгоритмы-ориентировки первого, второго и третьего типа, предлагается выработать на их основе ...2018-03-19 -
Алгоритмизация проектной деятельности - фактор становления и развития инженерно-педагогической культуры мастеров производственного обучения УОППТО
(Минский городской институт развития образования, 2011)В статье в русле культурологического подхода рассматриваются теоретические и инструментально-практические аспекты использования мастерами производственного обучения профессионально-технических учебных заведений Республики Беларусь алгоритмов-ориентировок проектных действий первого, второго и третьего типа. Полемизируя о значимости данных алгоритмических предписаний для качества ...2018-03-19