Now showing items 1-20 of 43

  • Аксиологические основания инженерно-педагогической культуры студентов технического университета 

    Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2010)
    В данной статье в русле культурологического подхода конкретизируется содержание аксиологических оснований феномена инженерно-педагогической культуры (ИПК) студентов технического университета, будущих учителей трудового обучения, мастеров производственного обучения и преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин, осуществляющих профессиональную деятельность главным ...
    2018-03-28
  • Внешний рисунок поведения человека 

    Володько, О. М. (Адукацыя і выхаванне, 2013)
    Рассматривается совокупность невербальных сигналов, которые человек подает окружающим (позы, жесты, мимика, походка, манеры), т.е. язык телодвижений.
    2014-12-10
  • Движение и взаимодействие одноименно заряженных частиц 

    Петров, К. А.; Развина, Т. И.; Развин, Ю. В.; Соколова, С. Н. (Адукацыя і выхаванне, 2013)
    Анализ выполнения заданий централизованного тестирования по физике показывает, что учащиеся испытывают значительные трудности при решении задач, основанных на комплексном применении законов механики и электромагнетизма. В настоящей работе проведён анализ решения ряда задач, в условиях которых представлено движение заряженных частиц относительно друг друга.
    2015-11-10
  • Декоративно-прикладное искусство в профессиональной подготовке учителей трудового обучения 

    Фираго, Н. И. (Адукацыя і выхаванне, 2013)
    Сегодня очевидно, что важная педагогическая задача, стоящая перед системой образования Республики Беларусь, — формирование социально зрелой и творческой личности через возрождение и сохранение богатого национального наследия традиций народного декоративно-прикладного искусства, приобщение молодого поколения к ценностям национальной культуры, что является одним из приоритетных ...
    2015-01-16
  • Дидактические сценарии формирования комплексных умений учащихся учреждений ПТО на уроках производственного обучения 

    Дирвук, Е. П.; Царук, Е. И. (Адукацыя і выхаванне, 2012)
    В 2010—2011 гг. был опубликован ряд научных статей и публикаций, посвящённых теоретическому обоснованию сущности, структурным элементам и содержанию дидактических сценариев уроков теоретического обучения в рамках инновационной задачно-целевой стратегии обучения. Данная статья является логическим продолжением публикаций указанных авторов и преследует цель ознакомить научно-педагогическую ...
    2018-03-28
  • Дидактические сценарии формирования комплексных умений учащихся учреждений ПТО на уроках производственного обучения 

    Дирвук, Е. П.; Царук, Е. И. (Адукацыя і выхаванне, 2012)
    В предыдущем номере были рассмотрены целевые ориентиры урока производственного обучения по теме «Формирование наиболее рационального способа комплексного решения учебно-производственного задания (на примере детали «Корпус» специального кондуктора)», дидактический сценарий которого спроектирован с учётом его организационной (инвариантной) структуры и дальнейшего развития в ...
    2018-03-28
  • Достижение вершин профессионализма как фактор мотивационного развития педагогов 

    Стрелкова-Зыль, И. Б. (Адукацыя і выхаванне, 2012)
    Даётся анализ исследований различных авторов по проблеме сущности понятия “профессионализм”, в том числе “профессионализм педагога”. Процесс становления и развития профессионализма рассматривается как результат профессионализации, показатель успешности её осуществления, качественная характеристика субъекта деятельности и одновременно определённая социальная перспектива, в той или ...
    2013-12-16
  • Здоровьесберегающие технологии в системе профессиональной подготовки будущих специалистов 

    Лесун, Л. И. (Адукацыя і выхаванне, 2014)
    Лесун, Л. И. Здоровьесберегающие технологии в системе профессиональной подготовки будущих специалистов / Л. И. Лесун // Здаровы лад жыцця. - 2014. - № 4. - С. 11 - 15.
    2015-10-23
  • Интеграция дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов учебного плана технического вуза 

    Серебрякова, Н. Г.; Шабека, Л. С.; Галушко, Е. В. (Адукацыя і выхаванне, 2017)
    В статье предлагаются примеры авторских методических материалов по учебной дисциплине «Информационные технологии» для студентов третьего курса учреждений образований аграрного профиля, а именно программа расчёта рационов кормления молочных коров. В качестве элемента, интегрирующего дисциплины естественнонаучного и профессионального циклов учебного плана, рассматривается содержательная ...
    2018-05-22
  • Использование информационных компьютерных технологий в педагогической практике студентов 

    Кравченя, Э. М.; Сотникова, Е. Э. (Адукацыя і выхаванне, 2011)
    В статье рассматриваются вопросы современной организации педагогических практик студентов различных типов учебных заведений. Показано, что в успешном прохождении практики большую роль играют новые формы её организации, основанные на использовании современных информационных компьютерных технологий
    2016-03-25
  • Использование компьютерных технологий при подготовке будущих учителей 

    Кравченя, Э. М.; Буйницкая, И. А. (Адукацыя і выхаванне, 2006)
    В статье рассматриваются некоторые вопросы использования компьютерных технологий. Делается вывод об эффективности применения современной микропроцессорной техники, необходимости внедрения в учебный процесс электронных учебных пособий и программ тестового контроля
    2016-03-14
  • Использование средств наглядности в учебно-воспитательном процессе 

    Кравченя, Э. М. (Адукацыя і выхаванне, 2004)
    На основе особенностей человеческого восприятия педагогика и психология утверждают, что наиболее высокое качество усвоения информации достигается при сочетании словесного изложения материала и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию. Наглядный материал служит внешней опорой внутренних действий, совершаемых учеником ...
    2016-03-14
  • К изучению темы "Отражение и преломление света" 

    Горбацевич, С. А. (Адукацыя і выхаванне, 2013)
    Горбацевич, С. А. К изучению темы "Отражение и преломление света" / С. А. Горбацевич // Фiзiка : праблемы выкладання. - 2013. - № 6. - С. 37 - 39.
    2015-11-10
  • Концептуальные основания становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов технического университета 

    Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2010)
    В статье в рамках культурологического подхода рассматриваются концептуальные основания становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов технического университета — будущих учителей трудового обучения, мастеров производственного обучения и преподавателей общетехнических и специальных дисциплин, которые готовятся к профессиональной деятельности в общеобразовательных ...
    2018-03-19
  • Методика обучения взрослых использованию информационных технологий в образовательном процессе 

    Кравченя, Э. М. (Адукацыя і выхаванне, 2008)
    В статье рассматриваются вопросы изучения информационных технологий преподавателями средних специальных учебных заведений в рамках курса “Технические средства обучения в профессиональном образовании”. Показано, что личностная неподготовленность к использованию нововведений в учебном процессе является главным тормозом внедрения новых технологий. На основании проведённого эксперимента ...
    2016-03-16
  • Методология и концепция проектирования гарантированного качества образовательной среды в соответствии с ИСО 9000 

    Старжинский, В. П. (Адукацыя і выхаванне, 2008)
    Основная идея статьи: перенести методологию и концепцию проектирования международного стандарта качества серии ИСО 9000 на образовательную реальность. Рассматривается специфика культурологической парадигмы, технология управления качеством по отношению к производственному процессу, выявляется (формулируется) алгоритм управления качеством и его приложение к сфере проектирования ...
    2016-03-16
  • Методология и принципы моделирования саморазвивающегося интеллекта в генетической психологии Ж. Пиаже 

    Старжинский, В. П. (Адукацыя і выхаванне, 2014)
    На основе конструктивной методологии анализируются принципы, модели и подходы исследования проблемы становления интеллекта ребёнка в генетической психологии Ж. Пиаже. Реконструируются концептуальная и инструментальная модели когнитивного развития, представленного как процесс построения формализованных структур. Использование методологии точных наук для исследования генезиса ...
    2015-05-05
  • Мониторинг как одно из условий повышения качества образования в вузе 

    Воронова, Н. П.; Канашевич, Т. Н. (Адукацыя і выхаванне, 2013)
    Воронова, Н. П. Мониторинг как одно из условий повышения качества образования в вузе / Н. П. Воронова, Т. Н. Канашевич // Адукацыя i выхаванне. - 2013. - № 2. - С. 29 - 37.
    2014-12-10
  • Мониторинг качества образования: технология разработки тестов 

    Воронова, Н. П.; Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (Адукацыя і выхаванне, 2015)
    В условиях обучения в учреждении высшего образования актуальным является осуществление на I—II курсах промежуточного контроля. Он позволяет не только определить степень усвоения студентами предметных знаний и сформированности у них умений, адекватность выбранной преподавателем методики учебным возможностям конкретной группы, но и своевременно, до плановой аттестации (экзаменационной ...
    2016-04-16
  • Общие основы экономической науки 

    Грищенко, М. Ф. (Адукацыя і выхаванне, 2004)
    Грищенко, М. Ф. Общие основы экономической науки / М. Ф. Грищенко // Чалавек. Грамадства. Свет. - 2004. - № 3. - С. 16 - 37. - Продолжение. Начало : № 1.
    2016-12-12