Now showing items 21-40 of 63

    • Методология и принципы моделирования саморазвивающегося интеллекта в генетической психологии Ж. Пиаже 

      Старжинский, В. П. (Адукацыя і выхаванне, 2014)
      На основе конструктивной методологии анализируются принципы, модели и подходы исследования проблемы становления интеллекта ребёнка в генетической психологии Ж. Пиаже. Реконструируются концептуальная и инструментальная модели когнитивного развития, представленного как процесс построения формализованных структур. Использование методологии точных наук для исследования генезиса ...
      2015-05-05
    • Мониторинг влияния технологий визуализации на процесс обучения 

      Кузьмич, В. В. (Адукацыя і выхаванне, 2015)
      В статье приведены результаты исследования влияния процессов визуализации знаний на качество обучения студентов. Сопоставление результатов исследования демонстрирует большие возможности представленных технологий как средства усвоения знаний и формирования мышления.
      2019-10-29
    • Мониторинг как одно из условий повышения качества образования в вузе 

      Воронова, Н. П.; Канашевич, Т. Н. (Адукацыя і выхаванне, 2013)
      Воронова, Н. П. Мониторинг как одно из условий повышения качества образования в вузе / Н. П. Воронова, Т. Н. Канашевич // Адукацыя i выхаванне. - 2013. - № 2. - С. 29-37.
      2014-12-10
    • Мониторинг качества образования: технология разработки тестов 

      Воронова, Н. П.; Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (Адукацыя і выхаванне, 2015)
      В условиях обучения в учреждении высшего образования актуальным является осуществление на I—II курсах промежуточного контроля. Он позволяет не только определить степень усвоения студентами предметных знаний и сформированности у них умений, адекватность выбранной преподавателем методики учебным возможностям конкретной группы, но и своевременно, до плановой аттестации (экзаменационной ...
      2016-04-16
    • Невольные размышления о Жизни, Счастье и Любви (попытка оправдания Истории) 

      Ермолович, Д. В. (Адукацыя і выхаванне, 2003)
      Ермолович, Д. В. Невольные размышления о Жизни, Счастье и Любви (попытка оправдания Истории) / Д. В. Ермолович // Чалавек. Грамадства. Свет. – 2003. – № 1. – С. 113-123.
      2022-10-25
    • Некоторые аспекты участия вузов в подготовке квалифицированных рабочих 

      Кравченя, Э. М. (Адукацыя і выхаванне, 2018)
      В статье рассматриваются возможности технических вузов республики при подготовке рабочих с фундаментальной теоретической и практической подготовкой, повышенным уровнем квалификации.
      2019-06-13
    • Обработка и интерпретация результатов промежуточного контроля учебной деятельности студентов как средство повышения ее эффективности 

      Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (Адукацыя і выхаванне, 2015)
      Многочисленные исследования, проведённые отечественными и зарубежными учёными, подтверждают эффективность применения тестовой формы педагогического контроля учебной деятельности при условии наличия качественных измерителей, включающих совокупность специфических заданий, инструкций по их выполнению, организации самой процедуры, обработке, интерпретации и предъявлению полученных ...
      2019-10-17
    • Общие основы экономической науки 

      Грищенко, М. Ф. (Адукацыя і выхаванне, 2004)
      Грищенко, М. Ф. Общие основы экономической науки / М. Ф. Грищенко // Чалавек. Грамадства. Свет. - 2004. - № 3. - С. 16-37. - Продолжение. Начало : № 1.
      2016-12-12
    • Организационные и субстанциональные проблемы рефлексии 

      Ермолович, Д. В. (Адукацыя і выхаванне, 1999)
      В статье делается попытка синтезировать существующие исследовательские ориентации и на более общем, чем сугубо психологическом, уровне рассмотреть организационно-познавательные и субстанциональные особенности рефлексии.
      2022-10-25
    • Основные направления использования информационных технологий в системе повышения квалификации учителей 

      Кравченя, Э. М. (Адукацыя і выхаванне, 2008)
      В статье рассматриваются принципы, на которых должна строиться структура профессиональной переподготовки педагогических кадров в области применения информационных технологий, включающая компоненты: организационный — определяющий архитектуру и взаимодействие всех звеньев системы повышения квалификации; методический — отражающий способы обучения, формы организации учебного процесса, ...
      2016-03-16
    • Особенности взаимоотношений супругов 

      Островский, С. Н. (Адукацыя і выхаванне, 2010)
      После заключения брака меняется как статус, так и отношения между супругами. Человек начинает вести себя естественно. В характере проявляются и отрицательные, но главное — реальные черты. Супруги осваивают новые для себя роли — мужа и жены.
      2013-12-17
    • Письменный экзамен как инструмент мотивационного обучения и развития взрослых 

      Стрелкова, И. Б.; Сидорик, В. В. (Адукацыя і выхаванне, 2014)
      Представлены идея и методика подготовки, организации и проведения письменного экзамена, апробированная среди студентов факультета информационных технологий и робототехники (ФИТР) БНТУ и в группах переподготовки Республиканского института инновационных технологий (РИИТ) БНТУ. Обозначены необходимые количественные и качественные критерии итогового оценивания; проведён SWOT-анализ ...
      2015-10-23
    • Принципы генетической психологии Ж. Пиаже и решение когнитивной задачи экспликации системы языковых универсалей 

      Старжинский, В. П. (Адукацыя і выхаванне, 2016)
      Рассматривается гипотеза Сепира — Уорфа в аспекте решения проблемы соотношения языка и мышления. Анализируются репрезентация когнитивного развития как системы лингвистических универсалий Хомского и её ограничения. Эксплицируются принципы когнитивного развития в генетической психологии Ж. Пиаже.
      2019-07-01
    • Прогнозирование академической успеваемости студентов I-II курсов 

      Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (Адукацыя і выхаванне, 2016)
      В условиях демографического кризиса актуальной становится проблема кадрового обеспечения различных сфер производства. Анализ результатов централизованного тестирования свидетельствует о снижении уровня довузовской подготовки по отдельным предметам. В создавшихся условиях целесообразным является выявление и реализация наиболее эффективных путей обеспечения качественной подготовки ...
      2018-04-27
    • Проектирование и создание компьютерных средств обучения для подготовки специалистов 

      Кравченя, Э. М.; Казимиренко, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2010)
      В статье рассматриваются вопросы состояния и педагогические условия для реализации электронных учебно-методических средств обучения в образовательном процессе технического вуза. Выявлена роль и значимость изучения специальных дисциплин “Пневматические устройства и системы” и “Компрессорное оборудование” в процессе подготовки инженеров-вакуумщиков. Уточнены требования, предъявляемые ...
      2016-03-24
    • Профессионально-личностное становление педагога-инженера 

      Иващенко, С. А.; Игнаткович, И. В. (Адукацыя і выхаванне, 2012)
      Проблема обеспечения требуемого качества подготовки специалистов для учебных заведений высшего, среднего специального и профессионально-технического образования актуальна. В статье представлены результаты исследования процесса профессионально-личностного становления педагога-инженера в условиях воздействия образовательной среды факультета.
      2016-08-15
    • Профессия педагога-инженера: история возникновения специальности и структурно-содержательный анализ деятельности 

      Ражнова, А. В. (Адукацыя і выхаванне, 2011)
      В статье рассматриваются предпосылки возникновения инженерно-педагогической специальности, эволюция понятия «педагог-инженер», основные исторические моменты развития инженерно-педагогического образования. Представлен структурно-содержательный анализ инженерно-педагогической деятельности. Даётся характеристика современной системы инженерно-педагогического образования в Республике ...
      2016-08-17
    • Развитие профессиональных представлений о технологической культуре педагога-инженера 

      Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2006)
      В статье рассматриваются вопросы развития профессиональных представлений о феномене технологической культуры педагога-инженера. Актуализируются проблемы, связанные с неорганизованностью с научно-методологической точки зрения систем управления функционированием и развитием инженерно-педагогических факультетов, отсутствием единых подходов к проектированию содержания инженерно-пед ...
      2018-03-21
    • Развитие профессиональных представлений о технологической культуре педагога-инженера 

      Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2006)
      В статье рассматриваются вопросы развития профессиональных представлений о феномене технологической культуры педагога-инженера. Актуализируются проблемы, связанные с неорганизованностью с научно-методологической точки зрения систем управления функционированием и развитием инженерно-педагогических факультетов, отсутствием единых подходов к проектированию содержания инженерно-пед ...
      2018-03-21
    • Реализация воспитательного компонента общего иноязычного образования в Беларуси с 1960-го по 2010 год 

      Трухан, Е. В. (Адукацыя і выхаванне, 2015)
      В научно-педагогическом сообществе не существует единого мнения в отношении корректности использования терминологической единицы «общее иноязычное образование» для ретроспективного анализа обучения иностранным языкам в общеобразовательных школах Беларуси с 1960-го по 2010 год. В статье аргументируется оправданность применения в историческом ракурсе данного понятия. Источниками ...
      2019-10-21