Now showing items 21-40 of 64

    • Развитие профессионально-педагогической культуры как детерминанта инновационной активности преподавателя ВУЗа 

      Дерман, И. Н. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются особенности профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза, ее взаимосвязь с инновационной активностью и способы развития рассматриваемых феноменов.
      2021-07-15
    • Методика использования технологии метода конечных элементов для расчета пластин при изучении теории упругости 

      Вербицкая, О. Л.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2021)
      В настоящее время МКЭ широко используется в программных комплексах для расчета конструкций, что требует правильной подготовки исходных данных и построения расчетных моделей. Это возможно, если инженер понимает саму технологию метода конечных элементов и процесс выполнения расчета. В статье рассмотрены всех этапы получения решения по методу конечных элементов.
      2021-07-15
    • Организация дистанционного и сетевого обучения в региональном центре американского университета 

      Немкевич, И. В. (БНТУ, 2021)
      Данная статья знакомит с конкретной моделью реализации сетевого обучения и дистанционных его форм в практике работы регионального филиала одного из американских университетов. Сетевое и дистанционное обучение позволяют университету GVSU повысить уровень охвата своими образовательными услугами, лучше учитывать региональные потребности, а также эффективно задействовать локальные ...
      2021-07-15
    • О математической подготовке в техническом вузе в современных условиях 

      Воронович, Г. К.; Грекова, А. В.; Раевская, Л. А. (БНТУ, 2021)
      Обсуждаются вопросы математической подготовки студентов технического вуза в условиях вынужденного перехода к дистанционной форме обучения. Описывается опыт использования цифровых платформ в подготовке и проведении лекционных и практических занятий по курсу математики. Освещаются проблемы, препятствующие успешному усвоению студентами материалов курса.
      2021-07-15
    • Новые профессиональные роли на рынке труда в цифровой экономике 

      Поболь, А. И. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается тенденция растущей специализации ИТ профессий, изучается семейное древо профилей ИКТ специалистов Европейского комитета по стандартизации CEN с опорой на стандарт EN 16234-1, выделяются роли с особой значимостью для цифровизации и экономической трансформации предприятий на системном уровне, уровне бизнес-процессов предприятия, уровне работы с рынком и управленческих ...
      2021-07-15
    • К вопросу о дистанционном обучении и некоторых способах его внедрения в очный курс подготовки к ЦТ 

      Осипович, В. Л. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается разница между дистанционным обучением и обучением «онлайн», анализируются положительные и отрицательные аспекты дистанционной системы, выявленные в результате опроса слушателей ИИФОиМО, обосновывается целесообразность внедрения некоторых методов и приемов дистанционного обучения в очный курс подготовки к централизованному тестированию.
      2021-07-15
    • Квест-технология как средство организации проектной деятельности учащихся на уроках информатики 

      Синкевич, Ю. Н. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются проблемы обеспечения качества образования, развитие познавательного интереса при изучении учебного предмета «Информатика». Показана возможность повышения мотивации через геймификацию обучения посредством использования квест-технологии.
      2021-07-15
    • Организация учебного процесса на курсах интенсивной подготовки к централизованному тестированию по химии 

      Тригорлова, Л. Е.; Лузгина, Н. Н. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются основные особенности организации и учебно-методическое обеспечение курса интенсивной подготовки (экспресс-курса) абитуриентов к централизованному тестированию по химии на основе использования очно-заочной формы обучения. Представлены возможности использования электронно-образовательной среды.
      2021-07-15
    • Формирование практических навыков в профессиональной творческой деятельности 

      Кривцова, А. А. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена важности формирования практических навыков у слушателей подготовительных вечерних курсов. Рассмотрена цепочка преемственности учреждений образования и какое место в ней занимает институт Интегрированных Форм Обучения и Мониторинга Образования. Современный метод преподавания творческих дисциплин.
      2021-07-15
    • Использование приемов конструирования и конструктивных действий для создания различных контекстов геометрических фигур при решении стереометрических задач 

      Тухолко, Л. Л.; Карневич, О. Н. (БНТУ, 2021)
      Предлагается способ разрешения проблемы повышения эффективности обучения решению стереометрических задач, отличных от типовых, состоящий в применении системы эвристических указаний, базирующихся на использовании приёмов конструирования и конструктивных действий, направленных на создание различных контекстов для выявления связей между данными и искомыми величинами.
      2021-07-15
    • Дистортность в методологии научного познания при решении задач машинного обучения 

      Зюзин, Б. Ф.; Мисников, О. С. (БНТУ, 2021)
      Теория дистортности [1] относится к современным инновационным технологиям в методологии познания и естественнонаучного образования, реализуемых при решении задач машинного обучения с привлечением элементов искусственного интеллекта. Дистортность представляется, как универсальный метод оценки критических состояний в природных средах и в системах искусственного интеллекта [2, 3].
      2021-07-15
    • Инновационные технологии подготовки специалистов экономического профиля 

      Молохович, М. В. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена исследованию инновационных методов, способов и средств подготовки специалистов экономического профиля. Изучена специфика обучения студентов экономических специальностей, предопределяющая выбор инструментов педагогического воздействия. Обоснован современный инструментарий подготовки будущих специалистов, направленный на повышения уровня их компетенции и развитие ...
      2021-07-15
    • Международный и отечественный опыт классификации и стандартизации рабочих профессий и специальностей в системе ПТО 

      Дирвук, Е. П.; Афанасьева, Н. А. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается международный и отечественный опыт классификации и стандартизации профессий и специальностей системы профессионально-технического образования. Акцентируется внимание на возможность использования при этом специфической терминологии «совмещение профессий», «смежные профессии», «несмежные профессии», «группа родственных профессий», «профессии узкого профиля» или ...
      2021-07-15
    • Microsoft Teams. Онлайн-платформа для обучения иностранному языку в вузе 

      Станкевич, Н. П. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются актуальные практические вопросы применения онлайн-платформы Microsoft Teams, посредством которой можно осуществлять онлайн занятия для обучения иностранному языку. В статье определены преимущества использования данной платформы в целях организации дистанционного обучения по иностранному языку для студентов различных специальностей в вузе.
      2021-07-15
    • К вопросу о повышении мотивации обучающихся в авиационно-технических учебных заведениях 

      Юхневич, С. Д.; Тарасюк, В. Г.; Сивицкий, В. Н. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматривается проблематика организации учебного процесса в авиационном учреждении образования. Описывается концепция сотрудничества различных авиационных организаций, имеющая главными целями обеспечить высокий уровень учебного процесса путем повышения заинтересованности курсантов в освоении выбранных специальностей, а также расширить базу знаний и навыков в области ...
      2021-07-15
    • Применение информационно-коммуникационных технологий при преподавании курса уравнения математической физики на факультете прикладной математики и информатики БГУ 

      Козловская, И. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается методика и проблемы организации преподавания курса Уравнения математической физики на факультете прикладной математики и использованием современных информационных технологий. Основное внимание уделено разумному и творческому сочетанию классических методов обучения и новых разработок в области информационных технологий.
      2021-07-15
    • Принципы и методы профориентационной работы в условиях пандемии 

      Лыкова, И. А.; Шилан, Е. Н.; Бутрим, А. Ю. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются нюансы организации и проведения профориентационной работы с обучающимися в период пандемии. Показана необходимость модернизации и адаптации уже существующих форм работы к дистанционной коммуникации и онлайн среде. Представлен опыт профориентационной деятельности в Белорусском национальном техническом университете.
      2021-07-15
    • Некоторые вопросы применения дистанционного обучения 

      Исаченко, А. Н. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются практики применения дистанционного обучения с использованием сетевой образовательной платформы «eUniversity» и системы дистанционного обучения «Moodle», а также вопросы качества учебного материала, размещаемого в системах дистанционного обучения. Указаны пути повышения качества контента с использованием инструментария, заложенного в системах дистанционного обучения.
      2021-07-15
    • Опыт организации эвристического интернет-занятия по дисциплине «безопасность жизнедеятельности человека» 

      Дюбкова-Жерносек, Т. П. (БНТУ, 2021)
      Обобщается роль эвристического обучения в развитии у студентов – потенциальных пассажиров способности к активным действиям по спасению жизни при опасном происшествии на тоннельном эскалаторе. Результатом выполнения открытого (эвристического) задания является создание каждым обучающимся материализованного продукта собственной учебной деятельности и развитие внутренних изменений в ...
      2021-07-15
    • Дистанционное обучение: опыт преподавания химии 

      Слепнёва, Л. М.; Горбунова, В. А. (БНТУ, 2021)
      Даётся краткая история возникновения дистанционного образо-вания. Приводится сравнение дистанционного образования с очным и заочным обучением. Анализируется опыт использования программы Microsoft Teams при обучении студентов. Рассматривается методика проведения дистанционных занятий по химии, а также формулируются проблемы, возникшие в ходе работы по дистанционной форме образования. ...
      2021-07-15