Now showing items 1-14 of 14

    • Артпедагогика как инновационная технология в образовательном процессе 

      Цивелева, Е. Н. (БНТУ, 2023)
      Рассматривается проблема внедрения в образовательный процесс артпедагогики; обобщается значимость артпедагогики для духовно-нравственного воспитания обучающихся; выявляется актуальность артпедагогического воздействия с целью развития творческих навыков обучающихся.
      2023-10-17
    • Дуальность профессионально-педагогического образования 

      Тянь, Линин (БНТУ, 2023)
      Существующая издавна проблема подготовки и выпуска на рынок труда высококвалифицированных кадров стала поводом исследования дуальности профессионально-педагогического образования: рассмотрены ее сущностные характеристики, цели, задачи, явные преимущества и недостатки.
      2023-10-17
    • Конкурсная деятельность как форма индивидуализации обучения в образовательном процессе 

      Кротикова‒Приймакова, Ю. С. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается конкурсная деятельность как одна из форм индивидуализации обучения в рамках образовательного процесса. Актуализируется значимость индивидуализации обучения в условиях подготовки профессионально-компетентного специалиста, соответствующего возрастающим требованиям рынка труда.
      2022-10-21
    • Личностно ориентированный подход в развитии soft skills студентов 

      Гончарова, Е. П.; Кравцов, А. К. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются вопросы развития надпредметных умений и навыков студента (soft skills) в контексте личностно ориентированного подхода в педагогике; обозначаются основные категории педагогики индивидуальности; обобщается методологическая основа развития индивидуальности обучающегося в ходе образовательного процесса и за его пределами с точки зрения системно-синергетического ...
      2023-10-13
    • Логическое мышление как один из интеллектуальных показателей будущего педагога-инженера 

      Гончарова, Е. П.; Лобач, А. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается понятие логического мышления как значимого интеллектуального показателя будущего педагога-инженера: обобщается структура логического мышления; конкретизируются условия для успешного развития логического мышления; предлагаются возможные варианты этапов развития логического мышления; подчеркивается значимость развития логического мышления у студентов в ...
      2023-10-13
    • Мотивационные показатели выпускника инженерно-педагогического факультета в условиях рыночной экономики 

      Хох, А. С.; Вагин, Д. И. (БНТУ, 2023)
      Представлен анализ проблемы мотивационных показателей выпускника инженерно-педагогического факультета в условиях рыночной экономики; обобщены различные мотивы студентов и порождающие их факторы; выявлены предпочтения в мотивации выпускников вуза, педагогические условия повышения уровня мотивации, а также пути оптимизации мотивационных показателей будущего специалиста.
      2023-10-17
    • Некоторые особенности развития Soft Skills у студентов в условиях информационного общества 

      Гончарова, Е. П. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются вопросы развития soft skills у студентов в условиях информатизации образования; выделяются философско-антропологический, социальный, образовательный, информационный и дидактический аспекты проблемы; анализируются особенности дистанционной формы обучения в контексте формирования надпредметных умений студента.
      2021-07-15
    • Новые формы конкурсов профессионального мастерства в условиях современной профессиональной подготовки специалистов 

      Кротикова, Ю. С. (БНТУ, 2023)
      Рассматривается вопрос об актуальности внедрения новых форм конкурсов профессионального мастерства в рамках подготовки востребованных специалистов, обладающих актуальными знаниями и умениями. Обосновывается важность развития надпрофессиональных компетенций обучающихся в процессе их обучения.
      2023-10-17
    • Особенности диссертационного исследования по музыкальной педагогике (из опыта работы с магистрантами Китайской Народной Республики) 

      Гончарова, Е. П. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются вопросы, связанные со спецификой диссертационного исследования по музыкальной педагогике; обобщаются требования к диссертациям разного уровня; конкретизируются основные научные понятия музыкальной педагогики; выделяются педагогические аспекты восприятия, интерпретации и сочинения музыки; приводятся примеры методических рекомендаций из диссертации по музыкальной ...
      2022-09-30
    • Предметная неделя как способ развития творческой индивидуальности обучающихся 

      Кротикова, Ю. С. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматривается предметная неделя как один из путей развития творческой индивидуальности обучающихся в учреждении профессионально-технического образования. Показана необходимость совершенствования восьми сфер индивидуальности с целью повышения конкурентоспособности специалистов на рынке труда.
      2021-07-16
    • Развитие интеллекта обучающихся колледжа 

      Тисецкий, С. В. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются вопросы развития интеллектуальной сферы обучающихся колледжа; предлагается состав интеллектуальной сферы с позиции психологических характеристик; отмечаются подходы результативного улучшения всевозможных компонентов интеллекта; отмечается ценность технического творчества для развития интеллектуальных данных.
      2022-10-21
    • Связь самооценки и уровня тревожности у студентов 

      Хох, А. С.; Ковалевич, А. М. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются вопросы самооценки и тревожности студентов как показатели эмоциональной сферы; раскрываются причины, влияющие на характер самооценки; выделяются ключевые параметры самооценки; конкретизируется связь самооценки человека и его уровня тревожности; дифференцируются виды тревожности – ситуативная и личностная.
      2022-10-21
    • Учебный стресс и его особенности 

      Ким, А. А. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются вопросы учебного стресса у студентов; конкретизируется понятие стресса; обобщаются причины возникновения стрессовых ситуаций в период обучения в вузе; акцентируется комплекс причин, связанных с особенностями социума; предлагаются рекомендации для ухода от стрессовых ситуаций.
      2022-10-21
    • Эффективность использования игровых технологий в образовательном процессе 

      Кравцов, А. К. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются некоторые аспекты эффективного применения игровых технологий в образовании; обобщаются особенности игровых технологий; формулируются цели игровых технологий; конкретизируются педагогические условия продуктивности внедрения игровых технологий: создание «ситуации успеха», акцент на свободу высказывания и т.д.
      2021-07-16