Особенности структурообразования вновь устроенных асфальтобетонных покрытий под воздействием транспортной нагрузки
Bibliographic entry
Жуковский, Е. М. Особенности структурообразования вновь устроенных асфальтобетонных покрытий под воздействием транспортной нагрузки / Е. М. Жуковский, С. Е. Кравченко, П. С. Помахо // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы Международной научно-технической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2020. – С. 52-60.
Abstract
Дорожный асфальтобетон относится к материалам, качественные характеристики которого зависят от множества факторов, изменяющихся во времени. Наиболее подвержен таким изменениям ключевой компонент дорожного асфальтобетона – битум. Описаны реологические свойства битума, применяемого в Республике Беларусь для устройства верхнего слоя покрытия, а также определено его влияние на процессы структурообразования асфальтобетона. Отмечается о необходимости введения ограничений на движение по вновь устроенному асфальтобетонному покрытию после завершения уплотнения. Это объясняется тем, что битумы после завершения уплотнения асфальтобетонных находятся в вязком состоянии и постепенно переходят в упруго-вязкое. Воздействие транспортной нагрузки вызывает нарушение структуры битума, вплоть до её разрушения. Структурообразование асфальтобетона прямо пропорционально зависит от структурообразования битумов. Воздействие транспортной нагрузки на асфальтобетонное покрытие в период структурообразования приводит к снижению прочности асфальтобетона, а также к накоплению деформаций, в том числе пластических. Это приводит к ухудшению транспортно-эксплуатационного состояния дороги и снижению её долговечности.