Организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью железнодорожных пассажирских перевозок
Another Title
Автореферат диссертации ... канд. экон. наук : 08.00.05
Bibliographic entry
Кожевникова, И. А. Организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью железнодорожных пассажирских перевозок: автореферат диссертации ... канд. экон. наук : 08.00.05 / И. А. Кожевникова ; Белорусский национальный технический университет. – Минск, 2020. – 26 [1] c.
Abstract
Доступная и устойчивая транспортная система выступает инфраструктурной основой целостности, безопасности, обороноспособности страны, стабильного экономического роста и наиболее полного удовлетворения потребностей граждан в перевозках. В Республике Беларусь, как и во многих странах мира, существует острая проблема, связанная с хронической убыточностью общественных пассажирских перевозок (далее – ОПП). Для Белорусской железной дороги данная ситуация усугубляется осуществлением социально значимых рейсов по минимальным республиканским тарифам, убытки от которых покрываются путем перекрестного финансирования пассажирских перевозок за счет грузовых. Указанные проблемы создают дискриминационные условия для железнодорожных перевозок на внутриреспубликанском рынке и на рынке транспортных услуг Евразийского экономического союза. Существующие теоретические и методические основы управления ОПП не учитывают их специфику и не могут выступать корректным базисом для принятия решений на различных уровнях. Регулирование обозначенных проблемных вопросов требует соответствующего методического обеспечения оценки ОПП и выработки системного подхода, который позволит обеспечить комплексное решение задач, направленных на повышение конкурентоспособности железнодорожных пассажирских перевозок.