Белорусский национальный технический университет
Repository of the Belarusian National Technical University
ISSN: 2310-7405
Repository of the Belarusian National Technical University
View Item 
  •   Repository BNTU
  • Сборники научных трудов
  • Машиностроение
  • Выпуск 26
  • Том 2
  • Материалы сборника по статьям
  • View Item
  •   Repository BNTU
  • Сборники научных трудов
  • Машиностроение
  • Выпуск 26
  • Том 2
  • Материалы сборника по статьям
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Особенности преподавания технических дисциплин студентам экономических специальностей

Thumbnail
Authors
Бачанцев, А. И.
Гриневич, Е. А.
Date
2012
Publisher
БНТУ
Bibliographic entry
Бачанцев, А. И. Особенности преподавания технических дисциплин студентам экономических специальностей / А. И. Бачанцев, Е. А. Гриневич // Машиностроение : республиканский межведомственный сборник научных трудов : по материалам Международной научно-технической конференции «Материалы, оборудование и ресурсосберегающие технологии в машиностроении», 06-09 апреля 2010 года : в 2 т. / Белорусский национальный технический университет ; под ред. Б. М. Хрусталева. – Минск : БНТУ, 2012. – Вып. 26, т. 2. – С. 30-33.
Abstract
Лекция выступает в качестве ведущего звена всего курса обучения. Однако традиционная вузовская лекция имеет ряд недостатков: лекция приводит к пассивному восприятию чужих мнений; во время лекций студенты не внимают произносимым словам 40% времени; в первые 10 минут студент запоминает 70% информации, а в последние 10 минут - 20%; через 4 месяца студенты только на 10% лучше знают дисциплину, чем другие, которым лекцию не читали; на лекции одни слушатели успевают осмыслить, другие - только механически записать слова лектора. Однако опыт обучения в высшей школе свидетельствует о том, что отказ от лекции снижает научный уровень подготовки обучающихся, но должна претерпевать определенные изменения, которые можно отнести к инновационным формам подачи материала. В основе таких форм лекций лежат следующие принципы контекстного обучения: Принцип проблемности, принцип игровой деятельности, принцип диалогического общения, принцип совместной коллективной деятельности. К видам «нетрадиционных» лекций можно отнести следующие: Проблемная лекция, лекция с запланированными ошибками (лекция - провокация), лекция — визуализация. Анализ использования лекции - визуализации позволяет заявить, что данный тип подачи материала наиболее приемлем для обучения студентов экономических специальностей техническим дисциплинам, так как вместо непонятных для аудитории терминов они получают наглядное изображение или видео материал того или иного механизма или процесса.
URI
https://rep.bntu.by/handle/data/67955
View/Open
30-33.pdf (288.6Kb)
Collections
  • Материалы сборника по статьям[61]
Show full item record
CORE Recommender

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
 

Browse

All of Repository BNTUCommunities & CollectionsAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateTypeThis CollectionAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateType

My Account

LoginRegister

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us