Now showing items 1-20 of 37

    • Регулярный микрорельеф рабочих поверхностей деталей подшипников, понижение трения и энергосберегающие технологии 

      Кривко, Г. П.; Филонов, И. П.; Мусихина, С. Г. (БНТУ, 2013)
      Рассмотрены особенности образования регулярного микрорельефа на сферической поверхности торцов роликов роликовых подшипников. Регулярный микрорельеф позволяет улучшить условия контакта ролика со средним бортом внутреннего кольца подшипника, что приведет к уменьшению коэффициента трения между поверхностями соприкасающихся деталей. Это позволит в дальнейшем создать подшипники качения ...
      2020-02-25
    • Лазерное упрочнение фрикционных механизмов узлов сцепления трактора «Беларус» 

      Кобяков, О. С.; Спиридонов, Н. В.; Кукин, С. Ф.; Бузуй, Е. Л. (БНТУ, 2013)
      В статье рассмотрены проблемы повышения износостойкости и ресурса узлов сцепления трактора «Беларус» с использованием разработанной технологии лазерной поверхностной закалки
      2020-02-25
    • Разработка и применение вязкой композиции для дезактивации и очистки металлических поверхностей 

      Куликов, И. С.; Каменев, А. Я.; Климова, Л. А.; Глембоцкий, А. В.; Ширвель, П. И. (БНТУ, 2013)
      В статье описаны возможные области применения вязкой композиции и представлены результаты патентных и литературных исследований. Авторы разработали свой вариант пасты для дезактивации и описали основные ее преимущества.
      2020-02-25
    • Учет запаздывания силы резания от толщины среза при математическом моделировании 

      Колесников, Л. А. (БНТУ, 2013)
      Проведено математическое моделирование эксперимента по срезанию синусоидального выступа. Показано, что экспериментально наблюдаемое отставание силы резания от толщины среза объясняется колебательными свойствами системы, а не специфическими явлениями в зоне резании. Предложено не учитывать запаздывания силы резания при математическом моделировании процессов резания.
      2020-02-25
    • Оценка временных параметров смыкания берегов трещины, расположенных в поверхностностном слое трубы 

      Чигарев, А. В.; Шукевич, Т. В.; Ручан, М. В. (БНТУ, 2013)
      Метод заключается в создании пластического слоя в трубе, за счет концентраторов напряжений (микротрещин). В результате дислокации начнут свое движение. Вследствие чего материал этого слоя уплотнится и берега трещины сомкнутся.
      2020-02-25
    • Коэффициенты внутреннего трения для тканей гладкого переплетения 

      Василевич, Ю. В.; Сахоненко, В. М.; Сахоненко, С. В.; Горелый, К. А.; Малютин, Е. В. (БНТУ, 2013)
      Установлены расчетные формулы для определены коэффициентов внутреннего трения для тканей гладкого переплетения, представляющие собой коэффициенты пропорциональности линейной зависимости от устий растяжения в нитях и от давления сжатия слоев ткани. Разработаны программы и методики по определению этих величин. Проведены испытания и определены коэффициенты внутреннего трения для ...
      2020-02-25
    • Микротвердость однослойных покрытий из самофлюсующегося сплава на основе никеля при различных режимах лазерной наплавки 

      Девойно, О. Г.; Кардаполова, М. А.; Луцко, Н. И.; Ковальчук, А. А. (БНТУ, 2013)
      В статье рассматривается метод лазерной наплавки и возможности ее использования для упрочнения новых деталей и восстановления изношенных деталей. Анализируются преимущества лазерной наплавки по сравнению с традиционными методами наплавки. Рассматриваются технологии быстрого прототипирования, в которых используется .лазерная наплавка. Рассматривается влияние режимов лазерной ...
      2020-02-25
    • Применение методов виртуального моделирования при исследовании управляемости и устойчивости движения многоосных колесных машин 

      Гурвич, Ю. А.; Сафронов, К. И. (БНТУ, 2013)
      В статье описана методика исследования характеристик управляемости и устойчивости многоосных транспортных средств в пакете SolidWorks Motion. Разработана динамическая модель двух-, трех- и четырехосных транспортных средств, с помощью которой посредством виртуальных испытаний определены показатели управляемости и устойчивости движения машины. Приведены результаты виртуальных ...
      2020-02-25
    • Оценка податливости препрегов при сжатии 

      Василевич, Ю. В.; Сахоненко, В. М.; Сахоненко, С. В.; Горелый, К. А.; Малютин, Е. В. (БНТУ, 2013)
      Представлена модель деформации препрегов из гладких и мультиаксиальных тканей. Для них установлены функциональные зависимости для определения величины деформации при сжатии каждого из семейств нитей. Установлены характеристики в виде неупругой постоянной сжатия и модуля упругости при сжатии. Разработаны методики определения этих характеристик. Для ткани Т-13 проведены соответствующие ...
      2020-02-25
    • Исследование влияния схемы привода ведущих колес на характеристики поворота двухосных шарнирно-сочлененных машин по критериям управляемости и устойчивости 

      Сафронов, К. И.; Гурвич, Ю. А. (БНТУ, 2013)
      В статье описана новая методика исследования характеристик установившегося поворота двухосных шарнирно-сочлененных машин при различных режимах работы трансмиссии. Разработанная механико-математическая модель установившегося поворота машины впервые позволяет определить кинематические и силовые характеристики в функции угла складывания и скорости движения шарнирно-сочлененных машин ...
      2020-02-25
    • Изменение параметров качества поверхностей зубьев цилиндрических шестерен при их шлифовании коническим двухсторонним кругом 

      Кане, М. М.; Медведев, А. И.; Иванов, Б. В. (БНТУ, 2013)
      Приведены результаты экспериментального изучения изменения микротвердости, шероховатости и остаточных напряжений I и 2 родов в поверхности зубьев цилиндрических шестерен (т = 4-6,5 мм, z = 21-56) при их шлифования коническим двухсторонним кругом. Установлены основные закономерности указанных процессов для различных марок легированных сталей.
      2020-02-25
    • Моделирование деформирования трубопровода АЭС 

      Ширвель, П. И.; Кулак, Т. И. (БНТУ, 2013)
      Проведена постановка задачи об упруговязкопластическом деформировании длинных полых тел цилиндрической геометрии при квазистатическом нагружении. Разработана механикоматематическая модель процесса деформирования. Получены разрешающие выражения для определения напряженно-деформированного состояния трубопровода в перемещениях. Рассмотрена схема и пример расчета для отрезка трубопровода ...
      2020-02-25
    • О взаимосвязи ударной вязкости стали с деформационным теплообразованием в надрезе 

      Василевич, Ю. В.; Мойсейчик, А. Е.; Мойсейчик, Е. А. (БНТУ, 2013)
      В статье отмечаются недостатки существующей методики определения ударной вязкости при низких температурах по ГОСТ 9454-78. Указывается, что при таких испытаниях .пишь качественно регламентируется продолжительность установки охлажденного образца в копер, при отсутствии точных замеров температуры образца в момент удара маятником. Температура образца в этот момент принимается равной ...
      2020-02-25
    • Моделирование движения структурного тела силами гравитации. 1-ая часть 

      Ларченков, Л. В.; Протасеня, О. Н.; Протасеня, М. Л.; Протасеня, И. О. (БНТУ, 2013)
      В статье приведена теория взаимодействия структурного (сыпучего) тела с устройством для осуществления его вращательно-поступательного движения. Определены параметры движения структурных элементов структурного тела по наклонной поверхности физического тела вращения.
      2020-02-25
    • Применение некруглых зубчатых колес в приводе колесно-шагающего движителя 

      Скойбеда, А. Т.; Комяк, И. М.; Жуковец, В. Н. (БНТУ, 2013)
      Изложена методика расчета начальной линии некруглых зубчатых колес в приводе колесношагающего движителя с целью улучшения кинематики и динамики его движения.
      2020-02-25
    • Экспертные оценки модели выбора 

      Романчак, В. М.; Василенок, В. Д. (БНТУ, 2013)
      Вводится формальная модель комплексной задачи процесса оценки качества или оценки ожидаемой полезности и функциональности детали-узла и описывается функцией предпочтений. Функция предпочтений находится путем аппроксимации, по результатам экспертного оценивания (эксперимента).
      2020-02-25
    • Улучшение характеристик движения колесно-шагающего движителя при смене опорных башмаков 

      Скойбеда, А. Т.; Комяк, И. М.; Жуковец, В. Н. (БНТУ, 2013)
      Представлен метод улучшения характеристик движения колесно-шагающего движителя при помощи резинотросовых гусениц.
      2020-02-25
    • Разработка 3D модели шнекового сверла 

      Дечко, Э. М.; Ивашин, Э. Я.; Воронович, А. В. (БНТУ, 2013)
      Разработанная 3D модель шнекового сверла позволила детально исследовать параметры транспортирующей и режущей части инструмента при изменении нагрузок сопровождающих процессы резания. Описана методика разработки твердотельной 3D модели шнекового сверла для дальнейшего исследования влияния сил резания на деформации и напряжения в его режущей и транспортирующей частей.
      2020-02-25
    • Эксплуатационная стабильность предварительного натяжения зубчатых ремней 

      Скойбеда, А. Т.; Бондаренко, А. Г.; Василенок, В. Д. (БНТУ, 2013)
      Установлено, что ремни со стеклокордом и в особенности с арамидной крученой нитью СП предпочтительно использовать в относительно недолговечных приводах. В противном случае конструкция привода с такими ремнями должна предусматривать возможность регулировки величины предварительного натяжения. Учитывая характер кривой релаксации материала ремня следует, устанавливать его с начальным ...
      2020-02-25
    • Влияние формы опорных башмаков на динамику колесно-шагающего движителя 

      Скойбеда, А. Т.; Комяк, И. М.; Жуковец, В. Н. (БНТУ, 2013)
      Проведен анализ влияния формы профиля опорных башмаков на динамические характеристики колесно-шагающего движителя.
      2020-02-25