Разработка методического обеспечения модульно-рейтинговой технологии обучения при подготовке инженера по специальности 1-36 20 04 "Вакуумная и компрессорная техника"
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-supervisor
Date
2010Publisher
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-identifier-udc
378.146Another Title
отчет о НИР (заключительный) : 09-102
Bibliographic entry
Разработка методического обеспечения модульно-рейтинговой технологии обучения при подготовке инженера по специальности 1-36 20 04 "Вакуумная и компрессорная техника" : отчет о НИР (заключительный) : 09-102 / Белорусский национальный технический университет; рук. Иванов И.А., отв. исполн. Шахрай Л.И. [и др.]. - Минск, 2010. – 103 с. – Библиогр.: с. 25-27.
Abstract
Объектом исследования является процесс подготовки студентов по специальности 1 - 36 20 04 «Вакуумная и компрессорная техника». Целью работы является разработка методического обеспечения модульно-рейтинговой технологии обучения по дисциплинам общепрофессионального и специального цикла.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, научно-методической и учебной литературы по исследуемой проблеме, педагогический эксперимент.
Разработаны календарно-производственные планы, рабочие варианты учебных программ, материалы для осуществления всех видов контроля и применялись при проведении занятий по таким дисциплинам как «Вакуумные технологии и оборудование», «Компрессорное оборудование», «Конструктивные элементы и расчет вакуумных систем», «Материалы вакуумной и компрессорной техники», «Металлорежущие станки и инструменты», «Основы научных исследований» «Пневматические устройства и системы», «Проектирование и изготовления заготовок» «Специальные разделы математики», «Технологическая оснастка», «Технология машиностроения» и др. Разработанное и апробированное в практику подготовки студентов методическое обеспечение модульно-рейтинговой технологии обучения может быть адаптировано к профессиональной подготовке студентов других машиностроительных специальностей. Представленная методика обучения студентов на основе модели модульно-рейтинговой технологии обучения дисциплин, содействующая развитию и формированию профессиональных самостоятельности будущего инженера может быть использована в практической деятельности педагогических коллективов при подготовке студентов технических специальностей. Разработанные специальные средства обучения позволят преподавателям овладеть различными формами деятельности, а студентам овладеть профессиональными знаниями и навыками их применения в будущей профессиональной деятельности. Разработанную систему дидактических модулей, тестов, практических и лабораторных занятий, информационное обеспечение управляемой самостоятельной работы студентов можно рассматривать в качестве прототипа технологий дистанционного обучения и использовать для разработки электронных учебно-методических комплексов. Результаты работы свидетельствуют о повышении эффективности профессиональной подготовки и уровня профессиональной самостоятельности на основе модульно-рейтинговой технологии обучения.
View/ Open
Collections
- Отчеты о НИОКТР[949]