Browsing Материалы семинара по статьям by Issue Date
Now showing items 21-40 of 100
-
Дизайн конкурентного положения компании в условиях неопределенности
(Право и экономика, 2019)В статье выполнена критическая оценка существующих методических инструментов формирования рыночных потенциалов устойчивого конкурентного положения компании в условиях неопределенности. Выявлено, что преимущественно стратегический потенциал идентифицируется как ресурсы, возможности и компетенции компании. Обоснована необходимость применения не только ресурсного подхода к исследованию ...2019-01-30 -
Динамичные аспекты взаимодействия малых инновационных предприятий и выпускающих кафедр технического университета
(Право и экономика, 2019)В статье поднимается вопрос создания малых инновационных предприятий (МИП) на базе высших учебных заведений в условиях современной рыночной экономики. Актуальность данной статьи заключается в том, что на конкретном примере функционирования МИП «НИИ «СтройЛаб» в Ижевском государственном техническом университете имени М.Т. Калашникова» на базе кафедры «Промышленное и гражданское ...2019-01-30 -
Сущность и содержание ассортиментной политики в системе управления туристическим предприятием
(Право и экономика, 2019)В статье раскрываются основные понятия ассортиментной политики и учитываемые при анализе показатели. Подчеркивается важность в современных условиях выбора эффективной ассортиментной политики, влияющей на коммерческий успех туристического предприятия. Данная статья представляет собой краткие систематизированные характеристика и выводы, сделанные на основе различных источников.2019-01-30 -
Преимущества внедрения офиса управления проектами
(Право и экономика, 2019)В данной статье раскрывается понятие офиса управления проектами и цели его создания. Исследуется выгода, которую может получить организация от создания офиса управления проектами.2019-01-30 -
Влияние типа территории на инновационную активность организаций промышленности Беларуси
(Право и экономика, 2019)В статье исследуется влияние типа территории на инновационную активность промышленных организаций. Установлено, что инновационная активность тесно и положительно связана с экспортной ориентированностью экономики территории, масштабом экономической деятельности, производительностью труда персонала и его капиталовооруженностью. Определено, что города областного подчинения Беларуси, ...2019-01-30 -
Оценка результативности деятельности специалиста в условиях его дистанционной работы в организации
(Право и экономика, 2019)Статья посвящена вопросам оценки результативности труда сотрудников, работающих в организации дистанционно. Разработана модель оценки эффективности деятельности специалиста, выполняющего служебные обязанности вне офиса, основанная на сопоставлении темпов роста четырех видов полезного эффекта от дистанционной работы и темпов изменения затрат труда. Затраты труда предлагается ...2019-01-30 -
Практические аспекты оценки экономической эффективности внедрения системы управления проектами
(Право и экономика, 2019)В данной статье исследуются методические аспекты и практические нюансы оценки экономической эффективности внедрения системы управления проектами в организациях строительной отрасли.2019-01-30 -
Разработка методики оценки инновационно-активного потенциала предприятия
(Право и экономика, 2019)Уровень социально-экономического развития страны стал во многом определяться инновационным уровнем развития, базирующемся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях, эффективном использовании и качественном совершенствовании всех факторов производства. Для разработки эффективного механизма управления инновационной деятельностью предприятия необходимо ...2019-01-30 -
Исследование реакции потребителей на различные дисконтные стратегии продвижения товара
(Право и экономика, 2019)В статье была исследована реакция потребителей на способы продвижения продукции за счет скидок и дисконтных программ, в результате чего сделаны выводы и предложения по наиболее эффективному применению различных видов скидок для разных товарных позиций.2019-01-30 -
Особенности ценообразования продуктов в зависимости от степени их инновационности
(Право и экономика, 2019)В статье рассмотрены различные методы обоснования цены нового продукта в зависимости от степени его новизны, предложены оригинальные методы, учитывающие базу для сравнения вариантов товаров и альтернативных затрат потребителя.2019-01-30 -
Поиск ресурсов для развития машиностроения
(Право и экономика, 2019)Предлагается путь рационального развития машиностроения в условиях ресурсных ограничений на основе формирования и развития внутренних резервов, гибкой продуманной инвестиционной политики, активизации творческой составляющей специалистов и предпринимателей.2019-01-30 -
Фактор недропользования в развитии международной интеграции государств с переходной экономикой
(Право и экономика, 2019)В статье рассматриваются ключевые вопросы развития международной интеграции государств с переходной экономикой. Автором особый акцент делается на фактор недропользования в интеграции национальных экономических систем, обосновывается его системообразующий характер; показана роль современного этапа развития мирового хозяйства в трансформационных процессах международной интеграции. ...2019-01-31 -
Стимулирование развития инновационной деятельности как средства национальной конкурентоспособности
(Право и экономика, 2019)Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме повышения конкурентоспособности путем стимулирования инновационной деятельности организаций. Рассмотрены прямые и косвенные методы ее государственного регулирования. Проанализировано состояние в Республике Беларусь, а также изучен опыт зарубежных стран. Предложены направления стимулирования инновационной деятельности в ...2019-01-31 -
Анализ экспортного потенциала мясоперерабатывающей промышленности Республики Беларусь
(Право и экономика, 2019)В статье проведен анализ мясоперерабатывающей промышленности Республики Беларусь. Произведена оценка экспортного потенциала отрасли и проведен расчет основных показателей внешней торговли. Проанализирована география экспорта мясопродуктов. Определены направления развития мясоперерабатывающей отрасли Республики Беларусь.2019-01-31 -
Маркетинг партнерских отношений в рамках «ВУЗ – предприятие»: основные направления развития
(Право и экономика, 2019)В статье рассматривается необходимость развития маркетинга партнерских отношений между высшими учебными заведениями и предприятиями республики. Проведенное исследование позволяет определить основные направления совершенствования маркетинга партнерских отношений в рамках «ВУЗ-предприятие» в Республике Беларусь.2019-01-31 -
Знания в структуре экономики знаний
(Право и экономика, 2019)Статья посвящена изучению теоретических и прикладных аспектов экономики знании в условиях глобализации и трансформации национальной экономики. Рассматривается теоретические аспекты экономики знаний, как структурного оформления интеллектуализации хозяйственной деятельности общества. Выявляются особенности знаний и информации.2019-01-31 -
Онлайн-сервисы «электронный дневник/электронный журнал»
(Право и экономика, 2019)Свиридович, С. В. Онлайн-сервисы «электронный дневник/электронный журнал» / С. В. Свиридович, Н. В. Кочетов // Мировая экономика и бизнес-администрирование малых и средних предприятий : материалы 15-го Международного научного семинара, проводимого в рамках 17-й Международной научно-технической конференции «Наука – образованию, производству, экономике», 24-25 января 2019 года, ...2019-01-31 -
Дистанционное образование как инструмент современной подготовки специалистов
(Право и экономика, 2019)С момента появления в конце 18 века в Европе корреспондентского обучения и до наших дней в сфере образования существует и развивается дистанционное обучение (ДО). В РФ и РБ ДО, в том виде в котором его принято воспринимать сейчас, начало развиваться с мая 1997 года. В настоящее время увеличивается социальная значимость ДО, так как оно позволяет реализовать два важнейших принципа ...2019-01-31 -
Экологический маркетинг в современных условиях
(Право и экономика, 2019)This article addresses the issue of new marketing strategies used in environmental marketing. Marketing approaches will contribute to the development of a new environmental and economic focus for regional production and to ensure the rational use of the potential of the environment, taking into account the current environmental legislation in the country.2019-01-31 -
Проблемы международного маркетинга в условиях становления многополярного мира
(Право и экономика, 2019)После крушения двухполярной системы мирового порядка глобальное лидерство, в том числе и в экономике перешло к США. Однако, со временем однополярный мир во главе с США начинает, уходит в прошлое. Становление многополярного мира – реальность сегодняшнего дня. Путь к устойчивому многополярному миру будет состоять из двух этапов – переходного этапа и стабилизационного. Затем должен ...2019-01-31