Show simple item record

dc.contributor.authorКарпенко, Е. М.
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2019-01-17T11:02:45Z
dc.date.available2019-01-17T11:02:45Z
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationКарпенко, Е. М. Методические основы нормирования труда служащих = Methodological bases of normalization of work of employees / Е. М. Карпенко // Организация и нормирование труда: наука, образование, практика : сборник научных трудов / Белорусский национальный технический университет, Учреждение "Научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь" ; редкол.: О. С. Голубова [и др.]. – Минск : БНТУ, 2018. – С. 123-137.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/48716
dc.description.abstractВ данной работе сделана попытка разработки и усовершенствования метода поэлементного нормирования труда служащих, который по степени укрупнения (или дифференциации) норм является промежуточным между методом нормирования туда по микроэлементам и методом нормирования по типовым нормам времени на эталонные работы. В работе сделан акцент на том, что в основе управленческого труда лежит коммуникационный процесс, а, следовательно, его можно представить, как совокупность элементов коммуникации (т.е. процесса обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми). Кроме того, управленческий процесс включает процедуру выработки управленческих решений и элементов вспомогательного характера (перемещение, поиск и т.д.). Расчленение управленческой операции на первичные элементы дает возможность установить трудоемкость каждой в зависимости от объема информации и скорости ее переработки. Такой подход является достаточно точным при наличии соответствующей информационной базы об объемах перерабатываемой информации, но также и весьма трудоемкий. Не решены также проблемы нормирования труда такого элемента как осмысление (переработка) информации, который зависит напрямую от индивидуальных способностей работников и сложности выполняемых функций.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleМетодические основы нормирования труда служащихru
dc.title.alternativeMethodological bases of normalization of work of employeesru
dc.typeArticleru
local.description.annotationIn this paper, an attempt has been made to develop and improve the method of elementwise valuation of employees, which, according to the degree of enlargement (or differentiation) of norms, is intermediate between the method of rationing there by microelements and the method of rationing according to standard time standards for reference works. The work focuses on the fact that the basis of managerial work is the communication process, and therefore it can be represented as a set of communication elements (ie, the process of information exchange, its semantic meaning between two or more people). In addition, the management process includes a procedure for developing management decisions and elements of auxiliary character (movement, search, etc.). The division of the management operation to the primary elements makes it possible to establish the complexity of each, depending on the amount of information and the speed of its processing. This approach is quite accurate in the presence of an appropriate information base on the amount of information processed, but also very laborious. The problems of rationing the labor of such an element as the comprehension (processing) of information, which depends directly on the individual abilities of workers and the complexity of the functions performed, are also not solved.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record