Белорусский национальный технический университет
Repository of the Belarusian National Technical University
ISSN: 2310-7405
Repository of the Belarusian National Technical University
View Item 
  •   Repository BNTU
  • Сборники научных трудов
  • Теоретическая и прикладная механика
  • Выпуск 33
  • Материалы сборника по статьям
  • View Item
  •   Repository BNTU
  • Сборники научных трудов
  • Теоретическая и прикладная механика
  • Выпуск 33
  • Материалы сборника по статьям
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Моделирование напряженно-деформированного состояния и объемной повреждаемости системы вкладыш/вал

Thumbnail
Authors
Щербаков, С. С.
Мозолевский, О. А.
Date
2018
Publisher
БНТУ
Bibliographic entry
Щербаков, С. С. Моделирование напряженно-деформированного состояния и объемной повреждаемости системы вкладыш/вал / С. С. Щербаков, О. А. Мозолевский // Теоретическая и прикладная механика : международный научно-технический сборник / пред. редкол. А. В. Чигарев. – Вып. 33. – 2018. – С. 324-331.
Abstract
Рассмотрены механико-математические и компьютерные модели, описывающие напряженно-деформированное состояние и состояние объемной повреждаемости системы вкладыш/вал, работающей при комплексном нагружении контактными и неконтактными изгибающими вал силами. Приложение к валу данной системы неконтактных нагрузок принципиально изменяет картину распределения напряжений и деформаций в области контактного взаимодействия, что свидетельствует о сильном проявлении трибофатического обратного эффекта. Показаны значительные изменения качественных и количественных характеристик напряженного состояния и опасных объемов в трехмерной окрестности площадки контакта как в вале, так и во вкладыше.
Abstract in another language
Mechanical, mathematical and computer models of the stress-strain state and the state of volume damageability of the liner/shaft system which operates under complex loading by contact and non-contact bending forces are considered. The application to the shaft of non-contact loads fundamentally changes the picture of the distribution of stresses and strains in the region of contact interaction which indicates strong manifestation of tribo-fatigue back effect. Significant changes in the qualitative and quantitative characteristics of the stress state and dangerous volumes in the three-dimensional vicinity of the contact area are shown both in the shaft and liner.
URI
https://rep.bntu.by/handle/data/38629
View/Open
Статья (960.2Kb)
Collections
  • Материалы сборника по статьям[61]
Show full item record
CORE Recommender

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
 

Browse

All of Repository BNTUCommunities & CollectionsAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateTypeThis CollectionAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateType

My Account

LoginRegister

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us