dc.contributor.author | Здоронок, Ю. А. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2018-02-08T12:00:59Z | |
dc.date.available | 2018-02-08T12:00:59Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Здоронок, Ю. А. Лингвистические и акустические ресурсы компьютерной системы анализа и интерпретации речевой интонации = Linguistic and acoustic resources of the computerbased system for analysis and interpretation of speech intonation / Ю. А. Здоронок // Системный анализ и прикладная информатика. - 2017. – №4. - С. 59-65. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/37485 | |
dc.description.abstract | В данной статье предлагается новый подход к распознаванию высказываний на родном и иностранном языке на основе супрасегментарных явлений, которые составляют интонацию синтагмы. В каждом языке речь представляет собой разнообразное количество супрасегментных явлений, которые работая вместе, создают определенную окраску звучащей речи, интонационно выдавая при этом эмоциональную вовлеченность или отстраненность диктора. Любому языку, присущ разнообразный вариант интонационных контуров, которые впервые были определены как таковые Е. А. Брызгуновой, и используются в учебном пособии И. В. Одинцовой при обучении русскому языку как иностранному. Согласно данным семи базовым интонационным конструкциям Е. А. Брызгуновой, Б. М. Лобановым были созданы универсальные мелодические портреты (УМП), на базе которых возможна нормализация выражения во времени в соответствии с положением его предъядерной, ядерной и заядерной части. С помощью интонации передается информация на лингвистическом и паралингвистическом уровне. От правильного интонирования зависит многое: восприятие, понимание и смысл. Мысль, облаченная в слова с правильной звуковой волной, рождает в сознании человека правильное представление о сути вещей. Таким образом, исключается так называемая интерференция при изучении иностранного языка. Сегодня существует большая потребность в новых и инновационных компьютерных программах, которые обеспечивают изучение иностранного языка с учетом просодической структуры целевого языка. Представленная работа описывает лингвистические и акустические ресурсы, которые лежат в основе обучения интонации с помощью компьютера, а также алгоритм, согласно которому возможно проектирование компьютерной системы для анализа и интерпретации речевой интонации. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Обучение языкам | ru |
dc.subject | Лингвистические и акустические ресурсы | ru |
dc.subject | Suprasegmental Parameters | en |
dc.subject | Intonation | en |
dc.subject | Pronunciation | en |
dc.subject | Linguistic and Acoustic Resources | en |
dc.subject | Computer Pronunciation Training | en |
dc.title | Лингвистические и акустические ресурсы компьютерной системы анализа и интерпретации речевой интонации | ru |
dc.title.alternative | Linguistic and acoustic resources of the computerbased system for analysis and interpretation of speech intonation | en |
dc.type | Article | ru |
local.description.annotation | This article describes a novel approach to discriminating native and nonnative utterances based on suprasegmental features that constitute the intonation of the syntagma. In each language speech presents a diverse number of suprasegmental phenomena, which working together, create a certain coloring of spoken speech, intonationally giving out the emotional involvement or detachment of the speaker. To any language, there is a variety of intonational patterns, which were first identified as such by E. A. Bryzgunova, and are used for teaching Russian as a foreign language by I. V. Odintsova. According to the seven basic intonational patterns of E. A. Bryzgunova, BM Lobanov created the universal melodic portraits (UMP), which can be normalized in time in accordance with the position of its pre-nuclear, nuclear and bender parts. With the help of intonation, information is transmitted at the linguistic and paralinguistic level. A lot depends on correct intoning: perception, understanding and meaning. A thought covered in words with the right acoustic pronunciation gives a correct impression of things in human mind. Thus, the so-called interference while studying a foreign language is excluded. Linguistic and acoustic resources provide the basis for computer-aided intonation training in and outside the classroom. There is a great need for new and innovative computer-aided programs. But there is no necessary software available for such teaching system and, therefore, such system appears to be of great relevance. Presented work describes as well the algorithm of designing of the computer-based system for analysis and interpretation of speech intonation. | en |