Now showing items 601-620 of 934

    • Методика прогнозирования аварийности по методу конфликтных зон в конфликте «транзитный транспорт – пешеход» на основе моделей движения на регулируемом перекрестке 

      Капский, Д. В.; Пегин, П. А. (БНТУ, 2015)
      Аварийность является самой значимой издержкой дорожного движения. Поэтому любое мероприятия по организации дорожного движения должно быть оценено по критерию минимизации аварийных потерь. Для создания способа определения аварийных потерь необходимо разработать методики стоимостной оценки аварий различной тяжести последствий и прогнозирования аварий (экономическая оценка) и тяжести ...
      2015-11-03
    • Определение пассажиропотоков в региональной транспортной системе на основе модифицированных гравитационных моделей 

      Нурминский, Е. А.; Пугачев, И. Н.; Шамрай, Н. Б.; Седюкевич, В. Н. (БНТУ, 2015)
      Рассмотрена транспортная система одного из слабо освоенных регионов Восточной Сибири, для которого планируются инвестиции в развитие соответствующей инфраструктуры. Эффективное использование инвестируемых средств предполагает изучение имеющегося спроса на транспортные услуги в области пассажирских перевозок, результаты которого могут быть использованы в планировании развития ...
      2015-11-03
    • Теплообразование и сопротивление деформированию конструкционной стали 

      Мойсейчик, А. Е.; Василевич, Ю. В. (БНТУ, 2015)
      Целью настоящей статьи является установление зависимости между теплообразованием и сопротивлением деформированию конструкционной стали. На основании приведенных данных допустили, что при упругопластическом деформировании конструкционной стали теплообразование и повышение температуры поверхности изделия являются результатом физико-химического взаимодействия дислокаций и атомов ...
      2015-11-03
    • Выбор оксидов для стабилизации диоксида циркония при получении теплозащитных покрытий 

      Оковитый, В. В. (БНТУ, 2015)
      В статье проанализирован выбор оксидов и подробно описаны большинство оксидных систем, пригодных для стабилизации диоксида циркония при получении теплозащитных покрытий с максимальным количеством тетрагональной фазы. Методика исследования основана на проведении обзора аналитической информации по современному состоянию теплозащитных покрытий на основе диоксида циркония, ...
      2015-11-03
    • Развитие систем приводов рабочего оборудования инженерной техники 

      Котлобай, А. Я.; Котлобай, А. А.; Юнусов, Ю. Ш.; Тамело, В. Ф. (БНТУ, 2015)
      Техника, стоящая на вооружении в частях инженерных войск, соответствует своему предназначению, и применение ее в современных условиях актуально. Поддержание работоспособного состояния инженерного оборудования, ранее выпускавшегося предприятиями в СССР, является сложной задачей из-за отсутствия запасных частей, производство которых прекращено. Одно из направлений поддержания ...
      2015-10-22
    • Анализ резонансного поведения несущей системы крупногабаритного станка типа «подвижная стойка» 

      Василевич, Ю. В.; Довнар, С. С. (БНТУ, 2015)
      Выполнен МКЭ-анализ динамики несущей системы уникального по высоте станка. Это единичный станок типа Travelling column с высокой подвижной стойкой, по которой вертикально может перемещаться суппорт с горизонтальным ползуном. В рабочем торце ползуна телескопически смонтированы фрезерный и расточной шпиндельные узлы. МКЭ-анализ станка производили в связи с его реновацией. Оценивали ...
      2015-10-22
    • Влияние электроконтактной обработки поверхности самореза на условия его вкручивания в образцы из различных материалов и выкручивания из них 

      Киселев, М. Г.; Дроздов, А. В.; Монич, С. Г.; Богдан, П. С. (БНТУ, 2015)
      Дана экспериментальная оценка влияния электроконтактной обработки поверхности стального самореза на условия его вкручивания в образцы из различных материалов и выкручивания из них. Изложены основные положения методики проведения исследований, включая описание технологической схемы электроконтактной обработки поверхности саморезов и примененных в ходе выполнения экспериментов ...
      2015-10-22
    • Конкуренция как механизм рынка 

      Кажуро, Н. Я. (БНТУ, 2015)
      Показана сущность конкуренции как объективной закономерности развития товарного производства, основанного на частной собственности на средства производства, и товарного обмена. Показывается экономическая основа рыночной экономики (частная собственность), которая порождает соответствующую цель производства. Такой целью являются максимилизация прибыли и минимизация затрат субъектов ...
      2015-08-14
    • Прогнозирование объемов производства предприятий легкой промышленности для определения их потребности в энергоресурсах (Часть 1) 

      Романюк, В. Н.; Муслина, Д. Б. (БНТУ, 2015)
      Статья представляет интерес для специалистов, занятых решением проблем эффективности легкой промышленности Беларуси как одной из значимых отраслей, в большой степени формирующих состояние экономики республики, ее экспортный потенциал и социальный климат. Для сохранения и упрочения позиций на рынках для предприятий легкой промышленности чрезвычайно актуально снижение себестоимости ...
      2015-08-14
    • Беларусь на пороге создания интеллектуальных транспортных систем 

      Грабауров, В. А. (БНТУ, 2015)
      В статье расшифровано понятие интеллектуальных транспортных систем, показана их выгода в решении различных задач: безопасности движения, увеличения скорости, улучшения экологии, разгрузки городских территорий, повышения комфорта и др. Интеллектуальные транспортные системы охватывают все виды транспорта и элементы системы транспортировки: транспортные средства, инфраструктуру, ...
      2015-08-14
    • Уровень информационного сигнала от датчика линейного перемещения поршня гидроподжимной муфты коробки передач как показатель степени ее износа и величины остаточного ресурса 

      Карпиевич, Ю. Д.; Бондаренко, И. И. (БНТУ, 2015)
      В условиях рыночных отношений одной из основных задач, стоящих перед промышленностью Республики Беларусь, является повышение технического уровня, надежности и конкурентоспособности колесных и гусеничных машин. Бортовое диагностирование улучшает качество колесных и гусеничных машин, повышает надежность их агрегатов и узлов. Планово-предупредительная система технического обслуживания ...
      2015-08-14
    • О комплексном подходе к моделированию функционирования технологических машин 

      Гончаров, А. А. (БНТУ, 2015)
      В процессе проектирования, производства и исследования сложной технологической машины возникают задачи, которые относятся не только к свойствам отдельных видов оборудования, но и к закономерностям функционирования объекта управления в целом. Под технологической машиной понимается такой технологический комплекс, в котором можно выделить систему управления (или управляющее устройство) ...
      2015-08-14
    • Система автоматического управления переменной структуры с цифровыми регуляторами 

      Стрижнев, А. Г.; Русакович, А. Н. (БНТУ, 2015)
      В статье рассматривается проблема синтеза систем автоматического управления, работающих в различных режимах, например отработки скачкообразных воздействий и слежения за медленно изменяющимися входными сигналами. В большинстве случаев один регулятор не позволяет достичь требуемых показателей качества работы во всех режимах. Одним из способов решения данной задачи может служить ...
      2015-08-14
    • Композиции атермализованных трехкомпонентных инфракрасных объективов 

      Муравьев, А. В.; Кучеренко, О. К. (БНТУ, 2015)
      Приборы инфракрасной техники часто эксплуатируются в сложных условиях окружающей среды. В первую очередь это относится к температурному диапазону, который согласно требованиям может достигать ±60 °С. Исходя из этого одной из важных задач при проектировании объективов инфракрасных приборов является сохранение их основных характеристик при температурных колебаниях. Изменение ...
      2015-08-14
    • Прецизионная система перемещений для оптико-механического оборудования микроэлектроники 

      Дайняк, И. В.; Карпович, С. Е.; Кекиш, Н. И.; Голдын, Л. (БНТУ, 2015)
      Предложена структура прецизионной системы перемещений на базе кольцевого многокоординатного сегментного синхронного двигателя и реконфигурируемого механизма параллельной кинематики. Многокоординатный синхронный двигатель в зависимости от конструктивного исполнения может иметь от двух до шести подвижных сегментов, число которых в целом определяет внутреннюю подвижность двигателя. ...
      2015-08-14
    • Совершенствование экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий с помощью компьютерных программ моделирования 

      Аземша, С. А.; Галушко, В. Н.; Скирковский, С. В. (БНТУ, 2015)
      Существующие методики проведения автотехнической экспертизы предполагают выбор некоторых параметров на основе интуиции и опыта эксперта. Также при определении замедления не учитываются марка транспортного средства и степень его загрузки, дорожные условия. В процессе анализа установлено, что применение специального программного обеспечения позволяет значительно повысить эффективность ...
      2015-08-14
    • Intellectual Mechatronic Systems with Remote Component Interaction: Structure and Functions 

      Gulay, А. V.; Zaytsev, V. М. (БНТУ, 2015)
      Проанализированы базовые требования, предъявляемые к сенсорным и управляющим трактам мехатронных систем с дистанционной организацией процессов контроля и управления объектами. Рациональным подходом является проектирование указанных систем как многоканальных технических комплексов, рассчитанных на параллельное или квазипараллельное силомоментное управление выходными механическими ...
      2015-08-14
    • Моделирование динамики пожаров с разной скоростью роста в помещении с естественной вентиляцией 

      Невдах, В. В. (БНТУ, 2015)
      С помощью программы FDS проведено компьютерное моделирование динамики начальной стадии пожаров с разной скоростью роста в помещении с естественной вентиляцией. При быстром пожаре тепловыделение 1055 кВт достигалось по квадратичному закону за 100 с, при среднем за 250 с и при медленном за 500 с. Источник пожара рас-полагался на полу и на высоте 2 м. В качестве вентиляционных ...
      2015-08-14
    • Эффект обжатия нагружаемого рельса полушпалами L-образного сечения 

      Суходоев, В. Н.; Трушкина, А. В.; Лапенок, Н. В. (БНТУ, 2015)
      Рассмотрена проблема введения в практику фундаментостроения понятия и закономерностей «эффекта обжатия внецентренно нагружаемого рельса полушпалами L-образного сечения» на примере ленточного трамвайного пути, преимущества которому обеспечивают сдвоенные внецентренно нагружаемые фундаменты – полушпалы. Полушпала L-образного сечения – это рычаг L-образной формы, преобразующий в ...
      2015-05-29
    • Анализ данных дорожно-транспортных происшествий и их причин для г. Гомеля за 2013 и 2014 гг. 

      Аземша, С. А.; Галушко, В. Н.; Скирковский, С. В.; Врубель, Ю. А. (БНТУ, 2015)
      Принимаемые усилия по повышению безопасности дорожного движения направлены на ужесточение мер за нарушение правил дорожного движения, но без внимания остается факт невозможности обеспечения безопасного движения из-за несоответствия дорог современным требованиям безопасности. Поэтому снижение уровня аварийности связано с изменением подходов к проектированию, строительству и ...
      2015-05-29