Now showing items 1-17 of 17

    • Анализ развития различных видов городского электрического транспорта в Полоцке и Новополоцке 

      Капский, Д. В.; Кузьменко, В. Н.; Красильникова, А. С.; Семченков, С. С.; Кот, Е. Н.; Ларин, О. Н. (БНТУ, 2022)
      Рассмотрены варианты уменьшения экологических потерь в Полоцке и Новополоцке за счет развития систем троллейбусного и трамвайного движения – различных видов городского электрического транспорта. С целью сокращения затрат на создание транспортной (в том числе и зарядной) инфраструктуры, а также на эксплуатационные издержки определена эффективность таких систем при использовании ...
      2022-04-06
    • Анализ условий размещения на дорогах и характеристик железнодорожных переездов Республики Казахстан 

      Капский, Д. В.; Кот, Е. Н.; Богданович, С. В.; Рыбинский, А. Г.; Ибраев, К. (БНТУ, 2021)
      Дорожно-транспортные происшествия автомобилей с подвижным составом железных дорог приводят к наиболее тяжелым последствиям. Многие железнодорожные переезды являются местами длительных задержек транспортных средств как до, так и после дорожно-транспортного происшествия. Во многих случаях пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями резко ограничивают пропускную ...
      2021-06-08
    • Аудит безопасности дорожного движения на локальном объекте дорожной сети Минска 

      Капский, Д. В.; Мозалевский, Д. В.; Кузьменко, В. Н.; Коржова, А. В.; Полховская, А. С.; Костюкович, Е. Н.; Арюшевская, Н. В. (БНТУ, 2015)
      В дорожном движении производится транспортная услуга, в которую вовлечены практически все участники дорожного движения и население нашей республики. Качество дорожного движения или его отдельных свойств можно количественно оценить по величине потерь, под которыми понимают социально-экономическую стоимость необязательных издержек в процессе движения. Поэтому любое решение по ...
      2015-03-11
    • Внедрение методологии повышения безопасности дорожного движения в городских очагах аварийности 

      Капский, Д. В.; Рябчинский, А. И. (БНТУ, 2013)
      Внедрение методологии повышения безопасности дорожного движения в городских очагах аварийности / Капский Д. В., Рябчинский А. И. // Наука и техника: международный научно-технический журнал. - 2013. - № 1. - С. 71 - 79.
      2013-01-15
    • Графовая модель конфликтного взаимодействия транспортных средств на различных перекрестках 

      Капский, Д. В.; Шуть, В. Н.; Пегин, П. А. (БНТУ, 2018)
      В статье введено понятие графа транспортных потоков перекрестка. Показано, что данный граф является объединением графов конфликтов. Приводятся числовые характеристики графов конфликтного взаимодействия транспортных потоков в процессе их слияния и пересечения на перекрестках разной конфигурации. Выполнено построение: графов слияния, в которых вершины соответствуют конфликтующим ...
      2018-06-01
    • Метод определения достаточности сети автомобильных дорог региона 

      Пегин, П. А.; Капский, Д. В.; Ильин, А. А.; Рунев, Е. В. (БНТУ, 2023)
      Оценка состояния опорной сети автомобильных дорог региона необходима для определения уровня транспортной доступности и мобильности населения в конкретном районе. Опорная сеть автомобильных дорог – это дороги, по которым осуществляются перевозки грузов и пассажиров на личном, общественном и коммерческом транспорте. В настоящее время оценку сети автомобильных дорог производят с ...
      2023-08-10
    • Методика прогнозирования аварийности по методу конфликтных зон в конфликте «транзитный транспорт – пешеход» на основе моделей движения на регулируемом перекрестке 

      Капский, Д. В.; Пегин, П. А. (БНТУ, 2015)
      Аварийность является самой значимой издержкой дорожного движения. Поэтому любое мероприятия по организации дорожного движения должно быть оценено по критерию минимизации аварийных потерь. Для создания способа определения аварийных потерь необходимо разработать методики стоимостной оценки аварий различной тяжести последствий и прогнозирования аварий (экономическая оценка) и тяжести ...
      2015-11-03
    • Оценка влияния объектов капитального строительства на прилегающую улично-дорожную сеть при организации дорожного движения посредством регулируемых пересечений 

      Зедгенизов, А. В.; Капский, Д. В.; Лагерев, Р. Ю. (БНТУ, 2021)
      Рассмотрены проблемы оценки влияния центров массового тяготения на прилегающую улично-дорожную сеть в процессе их функционирования, расширения или перепрофилирования. Обоснован выбор критериев оценки организации дорожного движения, приведенных в отечественной и зарубежной литературе, в частности предлагается использовать коэффициент загрузки запитывающих пересечений и соответствующий ...
      2021-12-02
    • Оценка влияния транспортных и природно-климатических факторов на уровень расхода электроэнергии электробусов в условиях городской среды 

      Чикишев, Е. М.; Капский, Д. В.; Семченков, С. С. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается вопрос расширения использования электробусов при перевозке пассажиров регулярными городскими маршрутами, которые способствуют значительному снижению общего загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом. Проанализированы законодательные акты, подтверждающие государственную поддержку развития данной отрасли. Приведены результаты ездовых циклов ...
      2023-02-08
    • Оценка эффективности движения транспортных потоков на основе обработки навигационных данных о движении транспортных средств 

      Капский, Д. В.; Касьяник, В. В.; Евтух, А. В.; Капцевич, О. А. (БНТУ, 2017)
      Рассмотрены метод оценки параметров транспортных потоков и определения эффективности вариантов организации дорожного движения, а также качества дорожного движения. Разработан метод оценки основных параметров транспортного потока с использованием двухжидкостной математической модели Германа – Пригожина на основе пассивной обработки навигационных данных о движении дорожных транспортных ...
      2017-10-08
    • Повышение качества дорожного движения в очагах аварийности 

      Капский, Д. В. (БНТУ, 2015)
      Дорожный транспорт, на долю которого приходится от 2/3 до 3/4 всего объема транспортного обслуживания, представляет собой большую и сложную социально-производственную систему, в которую на правах подсистем входят дороги, транспортные средства, организация движения, правоохрана, подготовка кадров, обслуживание движения и др. Качество дорожного движения можно количественно оценить ...
      2015-05-29
    • Повышение эффективности применения информации при организации перевозок пассажиров в городах 

      Капский, Д. В.; Семченков, С. С.; Ларин, О. Н. (БНТУ, 2022)
      Проблема организации перевозок пассажиров в городах приобретает все большую значимость. Ситуация осложняется еще и тем, что рост автомобилизации приводит к уменьшению пропускной способности улиц, загрязнению окружающей среды, разрушению экосистем, а также увеличивает социальную напряженность. Стало очевидным, что создание городов, удобных для жизни, невозможно без системы маршрутного ...
      2022-08-08
    • Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением Минска как части интеллектуальной транспортной системы города 

      Капский, Д. В.; Навой, Д. В. (БНТУ, 2017)
      Приведены результаты анализа характеристик транспортной системы г. Минска. Показано, что рост автомобилизации вызвал ряд проблем, среди которых: низкая скорость сообщения, плохие режимы движения, наличие перегрузок и повышенный уровень аварийности. Получены соответствующие показатели аварийности для Минска и некоторых городов мира, позволяющие характеризовать транспортную систему ...
      2017-02-01
    • Разработка методик прогнозирования аварийности на различных типовых городских объектах 

      Капский, Д. В. (БНТУ, 2012)
      Приводятся результаты исследования по разработке методик прогнозирования аварийности по методу конфликтных зон по потенциальной опасности для двух типовых городских объектов – регулируемых перекрестков и искусственных неровностей, которые установлены в зоне нерегулируемых пешеходных переходов, для различных типов и видов конфликтов. В результате исследований для каждого типового ...
      2012-08-15
    • Разработка модели транспортных потоков на улично-дорожной сети города 

      Капский, Д. В.; Навой, Д. В.; Пегин, П. А. (БНТУ, 2019)
      Рассмотрены вопросы создания модели управления дорожным движением для минимизации задержек на улично-дорожной сети, предлагаемой в качестве инновационной при развитии интеллектуальной транспортной системы крупнейшего города – Минска. Разработанная модель имеет комплексную структуру алгоритмического обеспечения. Модель первого уровня реализована на основе нечеткой логики, для чего ...
      2019-02-11
    • Снижение вероятности образования транспортных заторов на дорогах высших категорий управлением доступом к сети 

      Лагерев, Р. Ю.; Капский, Д. В. (БНТУ, 2016)
      Места слияния транспортных потоков на дорогах высших категорий являются наиболее «узкими» участками сети, качество функционирования которых определяет вероятность образования транспортных заторов. Исследования по изучению заторовых ситуаций в зоне слияния рамповых и магистральных потоков показали, что плотный рамповый поток ведет к образованию «турбулентности» по причине перестроения ...
      2016-02-12
    • Управление в интеллектуальной транспортной системе г. Минска 

      Капский, Д. В.; Навой, Д. В.; Пегин, П. А. (БНТУ, 2018)
      В статье рассмотрены алгоритмы поиска максимального объема движения дорожных транспортных средств в светофорном цикле при распределенном импульсе интенсивности и оптимизации сдвигов при координированном регулировании движения транспортных потоков. Выполнено моделирование транспортных потоков с использованием разработанной авторами компьютерной программы, что позволило повысить ...
      2018-10-11