Now showing items 1-6 of 6

    • Использование цементогранулята в дорожном строительстве 

      Зиневич, С. И.; Каюмов, А. К.; Ковалев, Д. М. (БНТУ, 2022)
      Изучена возможность применения в процессе строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог цементогранулята – продукта переработки старого цементобетона и мусора, образующегося при сносе зданий и сооружений. Использование вторичных материалов в дорожной отрасли – один из источников экономии природного сырья. При этом решаются экологические проблемы посредством утилизации ...
      2022-04-06
    • Исследование силы воздействия автомобиля на мост на неровном покрытии 

      Вербицкая, О. Л.; Зиневич, С. И.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2014)
      В настоящее время в транспортном потоке на территории Республики Беларусь значительный объем занимают большегрузные автомобили, и неровности на проезжей части мостов существенно усиливают нагрузку на их несущие элементы, а также вызывают вибрацию пролетных строений. Это приводит к быстрому износу и сокращению сроков между ремонтами мостов. Данная проблема еще не достаточно хорошо ...
      2014-09-26
    • Конструкция плиты для сборных дорожных покрытий 

      Зиневич, С. И. (БНТУ, 2018)
      Опыт эксплуатации сборных бетонных покрытий при интенсивном движении тяжелых автомобилей показал, что, несмотря на высокую прочность самих бетонных плит, под них необходимы прочные основания. При непоредственной укладке бетона на грунт в нем в результате нажимов упруго прогибающихся при проходах автомобилей плит накапливаются остаточные деформации, что приводит к образованию под ...
      2019-01-02
    • Основания дорожных одежд из вторичных материалов 

      Каюмов, А. К.; Зиневич, С. И.; Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2022)
      Дорожные основания – главные несущие слои дорожной одежды, назначение которых – восприятие нагрузки от автомобилей и распределение ее на грунт земляного полотна. Конструкция основания определяется по расчету в зависимости от планируемой транспортной нагрузки и интенсивности движения и состоит, как правило, из нескольких слоев. Причем у капитальных покрытий верхний слой основания ...
      2022-12-09
    • Плиты для сборных дорожных покрытий с наименьшим «клавишным» эффектом 

      Зиневич, С. И.; Каюмов, А. К. (БНТУ, 2022)
      Изучен вопрос улучшения ровности сборного бетонного покрытия посредством изменения конструкции плит, из которых оно собирается. Неровности сборного покрытия, так называемый «клавишный» эффект, в основном возникают в местах сопряжения плит. Причина неровностей – вертикальные перемещения торцов плит друг относительно друга при проезде автомобиля. С целью исправления этой ситуации ...
      2022-06-09
    • Расчет прямоугольной плиты на двухслойном основании 

      Босаков, С. В.; Зиневич, С. И. (БНТУ, 2018)
      Опыт эксплуатации бетонных покрытий при интенсивном движении тяжелых автомобилей показал, что, несмотря на высокую прочность самих бетонных плит, под ними должны быть прочные основания. В процессе укладки бетона на грунт в нем в результате нажимов упруго прогибающихся при проезде автомобилей плит накапливаются остаточные деформации. Вначале под плитами образуются полости, плиты ...
      2018-04-11