Матричная модель управления бизнес-процессами организации на примере пищевой промышленности
Bibliographic entry
Родцевич, О. Н. Матричная модель управления бизнес-процессами организации на примере пищевой промышленности / О. Н. Родцевич // Экономическая наука сегодня : сборник научных статей / редкол.: С. Ю. Солодовников [и др.]. - Минск : БНТУ, 2015. - Вып. 3. - С. 183 - 189.
Abstract
В статье рассматривается промышленная организация как элемент макросреды, взаимодействующий с рынками покупателей и поставщиков. Акцентируется внимание на изменение управленческих технологий, которые должны быть направлены на повышение уровня конкурентоспособности предприятия. Универсального алгоритма для создания системы эффективного управления промышленными организациями не существует, однако возможна разработка общих принципов построения подобных систем управления бизнесом. К числу наиболее передовых методов построения систем эффективного управления можно отнести процессный подход. В рамках процессного подхода к управлению организацией, в статье предлагается построение матричной модели для совершенствования управления бизнес-процессами на примере предприятий пищевой промышленности. Особенностью модели является то, что сформированная матрица дает возможность определить задачи уровня организационного подразделения (отдела), которые затем могут группироваться как по функциональному (по предмету деятельности) или процессному (по результату) принципам, так и по рыночному событию.
Abstract in another language
The article deals with industrial organization as part of the macro environment, interaction with the market buyers and suppliers. Attention is drawn to the change management techniques that must point to increase the competitiveness of enterprises. Universal algorithm to create a system of effective management of industrial organizations do not exist, however, possible to develop general principles of such systems of business management. The most advanced techniques of building effective management systems include the process approach. As part of the process approach to management of the organization, the article proposes the construction of a matrix model to improve the management of business processes on the example of the food industry. A feature of the model is that the generated matrix enables us to determine the level of the problem of the organizational unit (department), which can then be grouped both functional (on the subject of business) or process (the result) principles and on market developments.